Перейти к основному содержанию

На финском рынке возможен дефицит зимних шин

Эксперты рассказали о ситуации на рынке шин в Финляндии

Российско-украинский кризис начался 24 февраля, после чего ряд шинных компаний остановил заводы в РФ, а начале апреля были запрещены поставки российского производства в Финляндию и другие страны ЕС. После введения санкций финские торговые компании больше не могут размещать заказы и пополнять запасы при помощи продукции в России, где расположены заводы многих компаний, таких как Bridgestone, Continental, Michelin, Nokian, Pirelli и Yokohama. При этом, издание Yle приводило данные, что в последние годы более половины легковых и коммерческих шин на финском рынке было изготовлено в РФ. Таким образом, в летнем сезоне рынок был обеспечен шинами, но следующей зимой могут возникнуть сложности, пишет Italehti.

«Магазины закупаются на полгода вперед, поэтому летние шины были уже заказаны задолго до начала войны, а первые сложности возникнут осенью с зимними шинами», - отметил Юха Ала-Хииро, ведущий эксперт финской Ассоциации шинных производителей.

Ситуация усугубляется тем, что многие европейские производители импортировали сырье из России и Беларуси, и эксперты говорят, что прекращение его поставок может создать еще более серьезные проблемы.

«Доступность сырья – это главный вопрос на данный момент, - заявил Сами Хагельберг, директор по продажам финского отделения Continental. – В долгосрочной перспективе мировые поставщики сырьевых материалов смогут адаптироваться к ситуации, но в сжатые сроки это сделать невозможно. По этой причине приходится снижать выпуск продукции».

В IL добавляют, что ситуация привела к общему снижению производства шин, поскольку «невозможно выпускать такие же объемы на меньшем количестве заводов и с меньшим количеством сырья», а по поводу возможного дефицита Хагельберг отметил, что «да, есть признаки того, что существует реального риска подобной ситуации – зимних шин может на всех не хватить».

По его словам, производителям пришлось выбирать, какие зимние шины необходимо производить в первую очередь. С точки зрения шинных компаний, крупнейший сегмент рынка – это так называемые зимние шины европейского типа, которые ограниченно подходят для условий северных регионов.

IL также отмечает, что падения спроса в Финляндии не ожидается, поскольку «потребность автомобилистов в шинах не может просто исчезнуть, и это неминуемо приведет к дефициту в каком-то виде». Ожидается, что будут ограничено предложение «как минимум нескольких европейских премиальных брендов», а доступность шин китайского производства, возможно, будет лучше.

На шинном рынке также наблюдается тенденция к подорожанию продукции. По словам Хагельберга, в сегменте зимних шин рост цен за год будет двузначным, тогда как Ала-Хииро добавляет, что «расходы на транспортировку шин и закупку сырья растут, а доступность сырьевых материалов ухудшается, что не может не отразиться на ценах».

В ожидании поднятия цен зимние шины стали закупать многие торговые компании, и отреагировали также и конечные пользователи. «Спрос в апреле – мае был выше, чем обычно, поэтому беспокойство рынка очевидно», - сказал Хагельберг.

По его словам, ситуация по-разному отразилась на различных рынках мира, а в Финляндии могут возникнуть специфические сложности. «У нас популярны шипованные шины, и кроме того, в стране много старых автомобилей, которые оснащаются шинами небольших размеров, - отметил он. – Именно с их доступностью будут самые большие проблемы. В Норвегии и Швеции, где водители предпочитают фрикционные шины, ситуация будет лучше, в том числе потому, что там ездят на более новых автомобилях с шинами больших размеров».

Представитель Continental добавил, что доступность фрикционных шин будет лучше, чем шипованных шин, поскольку «их производство – более простой процесс, так как полностью отсутствует один из этапов». Именно по причине высоких затрат выпуск шипованных шин небольших размеров был снижен или даже остановлен, когда компаниям пришлось выбирать, производство каких шин будет приоритетным. Шипованные шины небольших размеров являются не самым рентабельным продуктом, и это относится, к примеру, к шинам диаметром 14 дюймов.

«Автомобилистам необходимо быть готовыми, и на самом деле даже у автодилеров могут возникнуть сложности с комплектами зимней резины для машин, заказанных уже давно», - отметил Ала-Хииро, порекомендовав не откладывать покупку шин и приобрести их не позднее конца лета. «Сотрудники магазинов знают, как помочь покупателям, и могут, к примеру, подобрать альтернативный типоразмер, если нужной размерности нет в наличии», - сказал он.

Он также добавил, что «шины продаются и используются по всему миру, и компании часто стремятся выпускать их ближе к рынкам, для которых они предназначены, поэтому, не думаю, что нас ждут какие-то катастрофические последствия». «Если вырастут цены, необходимо все же помнить о важности хороших шин для обеспечения безопасности», - подчеркнул Ала-Хииро, а в IL добавили, что оптимальным вариантом будет отложить покупку шин на следующий год, если используемые шины еще в хорошем состоянии.

Не так давно вероятность дефицита зимних шин также оценили в Швеции.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

navem76 в 21:56 - 09.08.22
Форум - На чем любите путешествовать? На велосипеде, а также электро-самокат.

navem76 в 21:54 - 09.08.22
Форум - Скоро отпуск. У бабушки в деревни.)  

Автор (аноним) в 10:33 - 02.08.22
Форум - Ремонтопригодность шины Не дописал. Вопрос соответственно в том: ремонтопригодно ли…

Alex7278 в 00:00 - 29.07.22
Форум - Зачем затерли название шин? чтобы не видели кто их производит , думаю в этом и есть…

Форум