Пилоты WRC призывают доработать шины Pirelli
  26.05.2022

В Португалии команды столкнулись с многочисленными проколами шин Pirelli, для которых это был дебют в чемпионате

Во время португальского этапа Чемпионата мира по ралли (WRC), прошедшего на прошлой неделе, компания Pirelli представила обновленные шины Pirelli KX WRC для гравийных трасс, которые обладают усиленной структурой и дизайном, оптимизированным с учетом выросших веса (+70 кг) и крутящего момента автомобилей класса Rally1. В то же время, несмотря на доработки, в пятницу сразу у нескольких команд шины были проколоты или сошли с обода, а 8-кратный чемпион Себастьен Ожье, решивший не брать два запасных колеса, выбыл из борьбы, поскольку ему нечем было заменить шину после второго прокола.

Проблемы с шинами также возникли у Отта Тянака, Крейга Брина, Адриена Фурмо и Гаса Гринсмита, а экстремальные условия португальских трасс в целом стали сюрпризом для многих пилотов, часть которых после гонки выступила с критикой в адрес Pirelli. Так, Ожье заявил, что на самом деле он ехал с большой осторожностью и был очень удивлен, когда шина вышла из строя. В 2022 году это уже второй раз, когда шины портят показатели французу, и в январе из-за прокола он лишился вероятной победы в Монте-Карло.

«Это произошло уже в двух гонках – в Монте я лишился первого места, а в Португалии я боролся за победу и тоже должен был сойти с дистанции, - сказал Ожье порталу Autosport. – Не думаю, что нужно что-то добавлять. В этом отношении определенно надо что-то делать».

Шина на автомобиле Гринсмита была проколота на более ровной трассе в конце пятничных заездов, а в воскресенье с покрышками снова возникли проблемы. При этом, во время Ралли Хорватии, когда использовались шины для мокрого покрытия, у него было пять проколов.

«Я снова проколол шину, и не имеют понятия, где именно, - сказал Гринсмит. – Нужно изучить этот вопрос, так как у меня было четыре прокола за этот уикенд и пять на прошлом этапе. Все ехали со сниженным скоростями, поэтому явно что-то не так».

Тьерри Невилль из Hyundai провел гонку в Португалии без сложностей с шинами, но признал, что, по его мнению, покрышки все же нужно доработать, поскольку впереди несколько гравийных этапов, таких как Ралли Сардинии, которое пройдет на следующей неделе.

«Мы знаем, что есть риски, и они стали существеннее, чем в прошлом, - отметил он. – Если честно, у меня с этим пока что проблем не было, но количество проколов определенно говорит о том, что шинному производителю есть над чем поработать, и, думаю, они уже этим занимаются».

В Pirelli ответили на критику и заявили, что у четырех лидеров Ралли Португалии с шинами проблем не возникло. По словам Теренцио Тестони, руководителя раллийной программы Pirelli, условия действительно были сложными, поэтому количество проколов соответствовало его ожиданиям.

«Могу сказать, что мы ожидали чего-то подобного до начала ралли, поскольку условия оказались очень агрессивными, - сказал он. – После того как по трассе проехало 100 автомобилей – намного больше, чем в предыдущие годы – ее повреждения, естественно, были очень существенными. Было много камней и глубокие колеи, и, конечно, когда камни на середине дороги, риск повреждений шин возрастает. При этом, у пилотов, финишировавших первыми, не было проколов шин, поэтому стиль вождения оказывал свое влияние. Я полностью доволен тем, как показали себя наши шины. Не могу представить себе ралли без проколотых шин. Это всегда было частью истории. Конечно, если бы проколов было меньше, так было бы лучше для нас, но мы не можем контролировать условия на спецучастках, и в пятницу они действительно были ужасными».


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя