Перейти к основному содержанию

Goodyear провела тест-драйв безвоздушных шин

Компания ведет работу над безвоздушными шинами второго поколения

Безвоздушные шины не боятся проколов и не требуют намного меньше обслуживания, а их разработками занимаются многие ведущие компании, в том числе Goodyear, которая на днях провела для журналистов тест-драйв непневматических шин на полигоне в Кольмар-Берге (Люксембург). 

Как отметили в AFP, «техническая задача почти выполнена – конструкция из резины и пластика не сминается в резких поворотах, и шины обеспечивают хорошую плавность хода, но при этом они проскальзывают сильнее обычных покрышек, а также издают более громкий шум».

Безвоздушные шины во время тестов преодолели 120 000 км на скоростях до 160 км/ч в жару и на снегу, не получив серьезных повреждений, рассказал Майкл Рачита, руководитель проекта. По его словам, сейчас ведется работа над шинами второго поколения, которые будут легче и тише, а также обладать более низким сопротивлением качению. 

Компания ведет работу над безвоздушными шинами второго поколения

Производитель, который первый разработает серийные непневматические шины, потенциально сможет изменить облик современной шинной индустрии, так как их можно в частности использовать на разбитых дорогах без боязни повреждений и регулярных проверок давления. Кроме этого, их ресурс намного выше, чем у традиционных шин, поскольку можно будет в течение многих лет использовать каркас, меняя только протектор, как это сейчас делается в индустрии грузоперевозок.

Одним из первопроходцев в новом сегменте является Michelin со своими колесами Tweel, которые уже выпускаются в версиях для погрузчиков и газонокосилок, но создать шины, пригодные для легковых автомобилей и отвечающие всем требованиям к прочности на высокой скорости, долговечности, комфорту, шуму и стоимости, пока не получилось и у французской компании. В 2019 году Michelin и GM объявили о том, что начали тесты безвоздушных шин UPTIS, которые испытывались на скоростях до 200 км/ч. Шинная компания обещала, что в конце 2022 года шины начнут поставляться для некоторых автопарков, а сейчас ведется работа над «коктейлем» из стекловолокна и смол, чтобы обеспечить крепление резины протектора к конструкции новой шины. В то же время генеральный директор Michelin Флоран Менего отмечал, что «пневматические шины будут с нами еще несколько десятилетий». 

Компания Goodyear, которая запатентовала технологию безвоздушных шин в 1982 году, заявляет, что выпустит прочные и не требующие обслуживания шины этого типа в 2030 году, и ожидается, что развитию этого сегмента поможет в том числе распространение беспилотных автомобилей. Сейчас Goodyear устанавливает шины с безвоздушной конструкцией на роботы-доставщики, которые используются в университетских кампусах. В свою очередь, японская Bridgestone намерена выпустить непневматические шины через пять – десять лет. 

Компания ведет работу над безвоздушными шинами второго поколения

Некоторые другие производители пока что сохраняют скепсис. «Безвоздушная шина создает проблемы в плане работы подвески и шума. Это нефункциональное решение, и я не ожидаю, что оно таким станет», - говорил менеджер Continental Геррит Больц на шинной конференции в 2017 году. При этом, Ульф Сандберг из Шведского национального института автодорожных и транспортных исследований (VTI), разрабатывающий собственный прототип шин для грузового транспорта, уверен, что со временем безвоздушные шины заменят обычные: «Они в частности могут обладать сниженным сопротивлением качению и повышать запас хода электрических автомобилей, что очень важно для производителей».

По словам Сандберга, одна из причин того, что безвоздушные шины так долго не выходят на рынок, состоит в том, что компаниям придется менять свои производственные процессы и бизнес-модели. В то же время Ксавье Фрэпон, вице-президент по разработке продукции отделения Goodyear в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), отмечает, что шины нового типа соответствуют бизнес-модели компании. Как и Michelin, Goodyear намерена предлагать безвоздушные шины по подписке.

В прошлом году тест-драйв своих безвоздушных шин устраивала Michelin, а Toyo не так давно сообщила, что создала непневматические шины, по прочности не уступающие обычным.

 

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

navem76 в 21:56 - 09.08.22
Форум - На чем любите путешествовать? На велосипеде, а также электро-самокат.

navem76 в 21:54 - 09.08.22
Форум - Скоро отпуск. У бабушки в деревни.)  

Автор (аноним) в 10:33 - 02.08.22
Форум - Ремонтопригодность шины Не дописал. Вопрос соответственно в том: ремонтопригодно ли…

Alex7278 в 00:00 - 29.07.22
Форум - Зачем затерли название шин? чтобы не видели кто их производит , думаю в этом и есть…

Форум