Перейти к основному содержанию

Флоран Менего (Michelin): Вкратце ситуацию можно описать как хаос

Глава Michelin Флоран Менего рассказал о ситуации с цепочками поставок, а также возможном будущем российского производства компании

Перед обнародованием квартальных результатов Michelin генеральный директор компании Флоран Менего ответил на вопросы ряда французских СМИ по поводу того, как шинный производитель справляется с новыми вызовами, связанными в том числе с геополитической ситуацией.
 
«Хотите, опишу ситуацию вкратце? Мы не видели ничего подобного со времен Второй мировой войны. Это хаос!» – сказал он в беседе с Le Monde, добавив, компания работает «в режиме перманентного кризиса».

В квартальном отчете Michelin говорится, что сложности, связанные с ростом расходов и перебоями в работе цепочек поставок, стали еще существеннее из-за конфликта в Украине и новой вспышки пандемии в Китае, а Менего был более конкретен: «Нам не хватает сырья, полупроводников, корабли заблокированы в портах, не хватает контейнеров, грузовиков, водителей грузовиков… Если коротко, наша деятельность почти парализована. В обычное время нам приходилось создавать два или три антикризисных комитетов за квартал. Сейчас их порядка двадцати, и они работают постоянно».

Очередной кризис произошел на Шри-Ланке, где из-за нехватки валюты экономика оказалась на грани коллапса, электричество поставляется с перебоями, а столица страны охвачена беспорядками. Вследствие этого производство Michelin практически остановлено, а продукция остается на складах.
 
Michelin владеет 123 заводами в 26 странах, а для изготовления шин требуется порядка 200 компонентов, и нестабильность поставок сырья является ахиллесовой пятой компании, пишет Le Monde. Несколько месяцев назад в Michelin говорили, что нарушения в работе цепочек поставок «маловероятны», но кризис в Украине резко изменил ситуацию. 3 марта Michelin объявила, что на несколько дней остановит производство на некоторых своих заводах в Европе, поскольку предприятиям не хватает техуглерода, который раньше обычно поставлялся через Украину из России. Теперь техуглерод закупается в Китае.

15 марта Michelin приняла решение остановить завода в Давыдово, который больше не мог получать полуфабрикаты для производства из Польши и Румынии. «На долю России приходится всего 2% от нашего оборота, - отметил Менего. – Что меня беспокоит, так это будущее наших 750 сотрудников, которым мы продолжаем платить зарплату за счет продажи запасов».

«В России у нас в штате тысяча человек, 750 из которых работают на производстве. Мы остановили производственную деятельность в стране. Сейчас мы продаем имеющиеся запасы, чтобы выплачивать зарплату российским сотрудникам. Если война не закончится, мы не сможем продолжать работать в таком режиме, - отметил Менего в беседе с La Montagne Entreprendre. – Мы оцениваем различные варианты, чтобы сохранить свою команду в стране. Мы больше не можем выпускать там шины Michelin, поскольку на завод не поставляются полуфабрикаты. Но завод может производить в России шины по лицензии под каким-либо другим брендом, чтобы продолжать платить рабочим зарплату».

По поводу того, может ли Michelin продать российский завод, Менего отметил, что «это один из вариантов, но продажа предприятия конкурентам будет означать, что они получат наши ноу-хау, что мне совсем не нравится». «Что касается закрытия, это крайний вариант, и сейчас мы еще далеки от подобных решений», - добавил он.

По его словам, ситуация в России оказывает незначительное влияние на общее состояние компании, поскольку «наш оборот в стране в целом низкий, и большую часть продукции, которую мы продаем в России, можно продавать где-то еще». «Сегодня нас больше беспокоят цепочки поставок, поскольку последствия конфликта создают хаотичную ситуацию, - отметил он. – Последствия происходящего в России ощущаются на Шри-Ланке, в Африке, в Соединенных Штатах…»

На вопрос о том, «беспокоит ли его то, что компания работает в странах с авторитарным режимом, к примеру, в Китае», Менего ответил: «Нет, потому что Китай не совершил открытого нападения на другую страну, как Россия. Конечно, все может измениться. Мы не поставляем продукцию китайской армии, но мы обслуживаем жителей страны, которым нужны шины для своих автомобилей. У нас несколько тысяч сотрудников в Китае, и на данный момент мы не видим причин что-то менять».

По его словам, все сложности оказали ограниченное влияние на показатели Michelin в первом квартале, что «говорит о качестве нашей команды, которая проделала невероятную работу». «Они всегда находят решения к кризисных ситуациях, и это продолжается уже более двух лет, - сказал он. – Больше всего беспокоит то, что все кризисы, с которыми мы столкнулись с конца 2019-го, оказались затяжными и кумулятивными».

Журналисты также спросили у Менего, намерена ли компания в сложившихся обстоятельствах продолжать работу по достижению углеродной нейтральности к 2050 году. «Наша цель в том, чтобы выполнять свои задачи несмотря на все препятствия и незапланированные ситуации, - ответил глава Michelin. – Война в Украине – этого мы не могли предугадать. И-за этого нам пришлось принять определенные шаги. К примеру, ранее мы перевели некоторые заводы в Центральной Европе с угля на газ, а теперь временно вернулись к использованию угля, пока ищем новый источник поставок газа».

Менего добавил, что не может сказать, что сохраняется ли вероятность новых остановок производства во Франции: «На этот вопрос я не могу ответить. Мы реорганизовались в связи с украинским конфликтом, но может произойти что-то еще».

Во Франции Michelin столкнулась еще с одной проблемой – в прошлую пятницу профсоюз CGT пригрозил забастовкой, потребовав провести переговоры по поводу размера зарплат. «Я бы сказал, что это часть текущего диалога, - отметил Менего. – Я предпочитают диалог, а не конфронтацию. И лучший способ продолжать диалог – это не объявлять забастовку».

Журналисты также поинтересовались, что он думает по поводу того, что представитель семьи основателей компании Пьер Мишлен стал президентом Mage Invest, имеющей долю в шинном производителе. «Мы очень гордимся своей историей, и я рад узнать, что семья Мишлен продолжает инвестировать в компанию, - сказал Менего. – Mage Invest владеет 4,2% акций Michelin, и Пьер Мишлен будет отстаивать интересы этой инвестиционной компании. Я счастлив за него, но в список наших акционеров входят держатели акций со всего мира».

На вопрос о том, может ли случиться так, что компанию снова возглавит кто-то из семьи Мишлен, он ответил: «Мы больше не семейный бизнес. Пьер Мишлен – очаровательный человек, он ходил в школу с моим сыном, он сын Эдуарда [возглавлял Michelin с 1999 года, погиб во время рыбалки в 2006-м], но если ты член семьи Мишлен, это не означает, что у тебя есть навыки для управления компанией».

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

777 (аноним) в 16:07 - 04.07.22
Форум - Приглашаем к участию в телефонной беседе на тему «ЦМК шины для грузовой техники» Ага, совсем обленились.

ToMaToS в 15:06 - 03.07.22
Форум - на какую машину диск ? Добрый день. Если диск на руках, то можно вручную замерить…

ррр (аноним) в 09:23 - 30.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты На заводах находится полный спектр технических специалистов…

Гость в 18:16 - 29.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты Фейк скорей всего это всё. Сейчас обьявили что уходят,…

Форум