От экзотики к мейнстриму: История линейки Goodyear Eagle F1
  21.04.2022

В Goodyear рассказали, как появились первые шины семейства Eagle F1, и как состоялся переход от направленных рисунков к асимметричным

В 2022 году на рынок вышли шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 — новейший представитель легендарной линейки шин «сверхскоростного» класса, которая своим названием отдает дань уважения впечатляющей истории участия Goodyear в чемпионате Formula 1, где шины американского бренда впервые дебютировали в 1964 году, а уже в 1965-м помогли победить Ричи Гинтеру и команде Honda на Гран-при Мексики. К 1966 году шины Goodyear стали выбором чемпионов мира, когда сэр Джек Брэбем на названном в его честь болиде принес Goodyear первый мировой титул.

От экзотики к мейнстриму: История линейки Goodyear Eagle F1 Ричи Гинтер на Гран-при Мексики 1965 года 

За 35 лет активного участия в серии Goodyear записала на свой счет победы в 369 Гран-при и 26 Кубках конструкторов - показатель, который и сейчас остается непревзойденным. Более того, в двадцати восьми из тех сезонов у команд был открытый выбор шин, чего нет в наши дни, что, как говорят в Goodyear, являлось стимулом разрабатывать новые технологии, чтобы превосходить соперников на трассе.

От экзотики к мейнстриму: История линейки Goodyear Eagle F1 --

В 1992 году на рынок вышел легендарный дорожный суперкар McLaren F1, который оснащался 620-сильным двигателем V12 объемом 6,1 литра. Чтобы совладать с подобной мощностью, были разработаны специальные шины Goodyear Eagle F1, и в первом пресс-релизе McLaren подчеркивалась особая важность вклада шинного производителя: «С самого начала разработки McLaren F1 шины рассматривались как неотъемлемый компонент подвески в рамках сложных расчетов управляемости и комфорта. Масса, безопасность, шум и динамические характеристики были важнейшими факторами».

От экзотики к мейнстриму: История линейки Goodyear Eagle F1 McLaren F1 

В 1994 году линейку Eagle F1 дополнила модель Eagle F1 GS-D2 (Grand Sport — Directional), а позднее — GS-D3. Они также предназначались для суперкаров и других высокопроизводительных автомобилей, а благодаря своим показателям управляемости на сухой дороге и уровню сцепления на мокром покрытии шины с направленным рисунком стали одним из фаворитов среди специалистов по тюнингу.

От экзотики к мейнстриму: История линейки Goodyear Eagle F1 Eagle F1 GS-D2 и GS-D3

В 2007 году линейка Eagle F1 претерпела самое значительное изменение в дизайне, перейдя от фирменного направленного рисунка протектора к новой асимметричной конструкции. О причине перехода на асимметричный дизайн рассказал Лоран Колантонио, директор по технологиям легковых шин Goodyear в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), который присоединился к компании в качестве инженера во времена, когда Eagle F1 имели направленный рисунок, спортивные хэтчбеки оснащались 15-дюймовыми дисками, а у суперкаров и вовсе колеса были меньше, нежели чем у некоторых современных автомобилей компактного класса. 

От экзотики к мейнстриму: История линейки Goodyear Eagle F1 Goodyear Eagle F1 Asymmetric первого поколения 

«При разработке шин GS-D2 и GS-D3 особое внимание уделялось характеристикам на мокром покрытии и стойкости к аквапланированию. Характерный рисунок протектора совершил настоящий прорыв на рынке. Он предоставил компании Goodyear явное преимущество перед конкурентами в сегменте UHP, - говорит он. - К середине 2000-х автомобили стали совершеннее, их масса и мощность постоянно увеличились, а колесные диски диаметром 18 и 19 дюймов стали обычным явлением. Мы искали рисунок протектора с прочной плечевой зоной, способной выдерживать дополнительную динамическую нагрузку. Наша команда разработчиков поняла, что, перейдя на асимметричный рисунок протектора с прочной конструкцией плечевой зоны, мы можем сохранить фирменные характеристики на мокром покрытии и эффективность торможения, улучшив при этом сцепление и управляемость на сухой дороге».

От экзотики к мейнстриму: История линейки Goodyear Eagle F1 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 в версии для кроссоверов и внедорожников 

К тому времени как Eagle F1 Asymmetric вышли в третьем поколении в 2016 году, были разработаны новые элементы рисунка, добавленные для улучшения эксплуатационных характеристик и экологических свойств. 

От экзотики к мейнстриму: История линейки Goodyear Eagle F1 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

«Внедрение европейской системы маркировки шин означало, что потребители начали учитывать такие факторы, как сопротивление качению и уровень шума, при оснащении своих даже спортивных автомобилей. Нам же удалось улучшить не только эти показатели, но и тягово-сцепные характеристики, - отметил Колантонио. - Вместе с шиной Eagle F1 Asymmetric 3 дебютировала технология Active Braking, позволившая сократить тормозной путь за счет увеличения блоков протектора при торможении и улучшения сцепления с дорожным покрытием. В этом поколении мы также представили новую усиленную конструкцию (Reinforced Construction Technology), которая отличается сниженной массой и высокой прочностью. Сочетание эффективности и высоких эксплуатационных характеристик стало фирменным знаком линейки Eagle F1. После запуска Asymmetric 3 мы сразу же сосредоточились на разработке технологий для улучшения управляемости и характеристик на мокром покрытии. Колесные диски диаметром свыше 20 дюймов стали набирать популярность, поэтому в ответ на это значительное изменение в парке автомобилей мы разработали больше типоразмеров».

От экзотики к мейнстриму: История линейки Goodyear Eagle F1 Eagle F1 Asymmetric 3 на тест-драйве 

Всего через три года новая модель Eagle F1 Asymmetric 5 стала победителем многочисленных тестов, получив оценку «Образцово» от издания Auto Bild Sportscars. В прошлом году она была признана лучшей в тесте шин класса UHP, проведенного британским Tyre Reviews. Как отметил испытатель Джонатан Бенсон из TR, «шина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 практически не имеет недостатков. У нее превосходное сцепление на мокром и сухом покрытии, спортивная управляемость, отличная стойкость к аквапланированию и низкое сопротивление качению».

От экзотики к мейнстриму: История линейки Goodyear Eagle F1 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Тенденция к увеличению мощности, крутящего момента и массы спортивных автомобилей, ускоренная переходом на электрификацию, привела к разработке новой шины Eagle F1 Asymmetric 6, которую отличает большое количество инновационных решений, включая адаптивное пятно контакта и оптимизированную геометрию для адаптации к различным условиям нагрузки. Производитель отмечает, что каждая шина в линейке бренда подходит для электрокаров, но Eagle F1 Asymmetric 6 специально разрабатывалась с учетом требований производителей электрических автомобилей - специальный рисунок протектора помогает снизить уровень шума в среднем на 1 дБ, что отражено в маркировке Евросоюза, а новый состав резиновой смеси снижает сопротивление качению и способствует увеличению запаса хода на электротяге. Все это делает шину полностью готовой для мобильности будущего.

От экзотики к мейнстриму: История линейки Goodyear Eagle F1 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

Сейчас семейство Eagle F1 включает в себя модель Asymmetric 6, а также шины SuperSport, SuperSport R и SuperSport RS класса UUHP, и это разнообразие, как подчеркивают в Goodyear, говорит о том, что компания может удовлетворить потребности самых искушенных владельцев спортивных автомобилей.

От экзотики к мейнстриму: История линейки Goodyear Eagle F1 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

К 2023 году будет доступно не менее 65 типоразмеров Eagle F1 Asymmetric 6 с посадочным диаметром от 17 до 22 дюймов. Наглядным примером эволюции шин и автомобилей является тот факт, что минимальный размер шин Asymmetric 6 с диаметром 17 дюймов, предназначенный для компактных скоростных авто, такой же, как у McLaren F1 тридцать лет назад.

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
Места в тестах шин:  1 (6),   2,   3 (2),   4,   7,  
нет в продаже


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя