Декан транспортного факультета Московского Политеха высказался о ситуации на шинном рынке
Ряд крупных мировых производителей шин объявил о приостановке работы в России. Вместе с тем, сегодня на российском рынке работает достаточно большое количество отечественных и китайских производителей, а если говорить об ассортименте, подходящем для автомобилей различного размера, то у китайских компаний он гораздо шире, чем у отечественных. Об этом рассказал агентству «Прайм» декан транспортного факультета Московского Политеха Пабло Эмилио Итурралде Бакеро.
По словам эксперта, «цены на шины китайских компаний — Arivo, Matador [бренд не из Китая, а из Словакии, сейчас принадлежит немецкой Continental], Windforce — безусловно, повысились, но они по-прежнему доступны. Среди отечественных компаний стоит присмотреться к продукции Kama».
«Но речь идет о среднем ценовом сегменте, где максимальная скорость не превышает 180 км в час. А вот в условиях повышенной скорости и сильного дождя эти шины могут быть менее эффективны, чем европейские аналоги», — предупреждает специалист.
По мнению Бакеро, в премиум-сегменте разница в качестве более ощутима. «Наверное, на данном этапе технические характеристики, которые имеют Michelin или Pirelli на своих топовых линейках, сложно сравнивать с российскими или китайскими продуктами», — полагает он.
«Однако то, что делается для эконом-сегмента Россией и Китаем, практически не уступает по качеству продукции крупнейших производителей. Проблем с материалами быть не должно», — заключил автоэксперт.
Между тем цены на шины растут по всей стране, и, к примеру, в Иркутске, как сообщает НТС, рост стоимости составил более 100%.
«Если колесо стоило три тысячи рублей хорошее импортное, сейчас оно стоит 6,5 до семи тысяч. Это не самая дорогая цена. Брендовые шины, как Michelin и Continental, еще дороже – до 10 тысяч. Это за среднее. А если брать джипы, это вообще космические цены. За 100 тысяч вы возьмете себе серенький комплект шин», - цитирует НТС продавца шин Алексея Ипатьева.