Перейти к основному содержанию

Yokohama покупает шинный бизнес Trelleborg за два миллиарда евро

Японская компания приобретает уже третьего производителя шин для спецтехники за последние годы

25 марта японская Yokohama Rubber Co., Ltd. объявила, что подписала соглашение со шведской Trelleborg AB по покупке всех выпущенных акций компании Trelleborg Wheel Systems Holding AB (TWS), занимающейся производством и продажей шин для сельскохозяйственной и индустриальной техники, за 265,2 млрд иен (2,040 млрд евро). Сделка должна быть закрыта во второй половине 2022 года после получения всех необходимых одобрений со стороны антимонопольных регуляторов в ЕС и других регионах.

Для Yokohama этой уже третья подобная сделка за последние несколько лет, и не так давно были приобретены компании Alliance Tire Group (выпускает шины для агро- и другой спецтехники) и Aichi Tire Industries (производит цельнолитые шины различных областей применения).

TWS является одним из ведущих поставщиков шин и колес в сборе для техники, используемой в сельском хозяйстве, строительстве, при погрузочно-разгрузочных работах и т.д. Чистые продажи в 2021 году составили 10 млрд крон (960 млн евро), а рентабельность по прибыли EBIT – 12%. По состоянию на конец 2021 года в TWS работали 6 750 человек, а 14 заводов компании расположены в Бразилии, Италии, Латвии, Сербии, Словении, США, Чехии и на Шри-Ланке.

«Наша цель в том, чтобы сделать Trelleborg ведущим мировым поставщиком полимерных изделий для нескольких отраслей, таких как здравоохранение и медицина, аэрокосмическая индустрия и т.д. – отметил Петер Нильссон, президент и генеральный директор Trelleborg Group. – Продажа части активов сделает наш ассортимент более гармоничным, а также улучшит наши прибыльность и эффективность инвестиций (…) Под руководством Trelleborg компания Trelleborg Wheel Systems за последние несколько лет увеличилась в размере более чем вдвое и существенно повысила свою прибыльность. Сегодня этот бизнес находится в отличной форме, и после оценки различных альтернатив мы пришли к выводу, что его продажа будет наиболее выгодной для акционеров и создаст для нас прекрасные возможности для будущего развития».

Yokohama сейчас реализует план среднесрочного развития YX2023, в рамках которого компания усиливает свои существующие бизнес-направления (“Exploitation”), а также открывает для себя новые способы удовлетворить спрос на мировом рынке (“Exploration”). Благодаря реализации плана компания намерена улучшить финансовые результаты до рекордных значений в 2023 году.

«Глобальный шинный рынок можно упрощенно поделить на два субрынка – потребительский сегмент, куда входят шины для легковых автомобилей, и коммерческий сектор, охватывающий шины для грузовиков и автобусов, сельскохозяйственной, строительной и другой специализированной техники, - отмечают в Yokohama. – В данный момент эти два субрынка примерно равны по размеру. В то же время мы ожидаем, что внедрение новых цифровых технологий, распространение электрических и беспилотных автомобилей, рост популярности каршеринговых сервисов и развитие концепции “Мобильность как услуга” существенно изменят ландшафт рынка. В частности, мы ожидаем, что количество легковых авто в личной собственности снизится, а число транспортных средств, включенных в инфраструктуру и занимающихся перевозкой людей и грузов, вырастет, то есть легковые шины переходят в коммерческий сегмент. В ответ на эти изменения рынка Yokohama Rubber реализует стратегию, сфокусированную на двух пунктах – Exploitation и Exploration. В потребительском секторе стратегия нацелена на увеличение доли в продажах шин с высокой добавленной стоимостью при помощи развития флагманского бренда ADVAN, а также линеек внедорожных и зимних шин. В то же время в коммерческом сегменте компания ищет новые возможности для развития с акцентом на четырех факторах - снижение затрат, предоставление услуг, внедрение цифровых технологий и расширение продуктовой линейки»

Приобретение TWS, как добавляют в Yokohama, должно помочь расширить бизнес компании в сегменте шин для спецтехники, который был определен в качестве драйвера роста в коммерческом секторе рынка. «Сейчас соотношение потребительских и коммерческих шин на глобальном рынке составляет 1:1, тогда как бизнес Yokohama Rubber имеет сильный перекос в сторону потребительского сегмента – 2:1, и чтобы привести ассортимент в большее соответствие со структурой всего рынка и обеспечить стабильность бизнеса и его будущее развитие, компания занимается в том числе расширением своего присутствия в секторе шин для спецтехники, способным обеспечить высокие прибыли в будущем, - говорят в Yokohama. – Покупка TWS не только поможет шинному бизнесу Yokohama Rubber оптимизировать структуру продаж, но и усилит позиции компании в коммерческом сегменте рынка по всем четырем аспектам, упомянутым ранее».

В прошлом году на долю TWS пришлось порядка 30% от консолидированных продаж Trelleborg, а за последние 10 лет оборот шинного бизнеса компании вырос в 2,6 раза, тогда как прибыль EBIT (без учета выплаты процентов и налогов) увеличилась более чем втрое. Рентабельность по прибыли EBIT стабильно держится на уровне выше 10%.

В основном TWS занимается продажей сельскохозяйственных шин, чья доля в обороте составляет 60%. Еще 20% приходится на индустриальные шины, а остальное – на шины для строительной техники и мотоциклов (мотошины выпускаются под брендом Mitas). В линейку входят модели для широкого спектра спецтехники от самой компактной до крупноразмерной, а порядка 70% выручки приходится на европейский рынок. TWS также активно развивает ESG-деятельность и, как и другие ведущие шинные производители, осуществляет переход на использование более экологичного сырья. Через пять лет планируется увеличить долю биоматериалов в объемах сырья на 10 процентных пунктов.

После покупки TWS в ассортименте Yokohama будет представлена линейка шин для сельскохозяйственной и строительной техники под брендами всех ценовых категорий – от базовой до премиальной. Кроме этого, сервисная сеть будет усилена за счет добавления в нее центров TWS по техническому обслуживанию шин, которые предоставляют услуги по послепродажному сервису в 21 стране мира, а в будущем, как планируют в Yokohama, будут работать и с сельскохозяйственными шинами. TWS также разрабатывает систему удаленного контроля за давлением и температурой шин, и поскольку Yokohama также проводит подобные разработки, в будущем, как ожидается, будет создана более удобная и эффективная система удаленного мониторинга состояния шин. 

Помимо всего прочего, TWS имеет большое количество торговых точек в Северной Америке, Японии и остальной Азии, что позволит Yokohama создать глобальную сеть, охватывающую все ключевые рынки мира. Yokohama также получит возможность усилить позиции в сегменте первичной комплектации, поскольку 30 из 60 клиентов TWS из числа производителей спецтехники, как ожидается, продолжат сотрудничать с новыми владельцами компании.

 

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 18:16 - 29.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты Фейк скорей всего это всё. Сейчас обьявили что уходят,…

Андрей Ильин (аноним) в 17:14 - 29.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты Эксперты по этому поводу говорят что всё идёт по плану, а…

Андрей Пантюхов (аноним) в 16:42 - 29.06.22
Новости - Российское подразделение Nokian может продолжить работу в автономном режиме Главное в автономной работе это брэнд под которым будут…

Гость в 16:35 - 29.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты Интересно, кто следующий? Японцы?

Форум