Перейти к основному содержанию

Pirelli обновила линейку Scorpion

Pirelli представила новые летние, всесезонные и зимние шины для кроссоверов и внедорожников

16 февраля Pirelli провела онлайн-презентацию обновленной линейки шин Scorpion, предназначенных для автомобилей класса SUV, которые становятся самым популярным личным транспортом в мире. Шины семейства Scorpion находятся на рынке уже более 35 лет, а их особенность в том, что они были разработаны с учетом большого веса тяжести, высокого центра тяжести и специфических характеристик управляемости современных кроссоверов и внедорожников. В обновленную линейку вошли три модели, предназначенные для разных температурных спектров: летние Pirelli Scoprion, всесезонные Pirelli Scorpion All Season SF 2 и зимние Pirelli Scorpion Winter 2. Маркетологи Pirelli, кстати, назвали их «летний идол», «всесезонный гуру» и «зимний гений».

Новые шины и их температурные диапазоны 
Новые шины и их температурные диапазоны 

«По своим качествам автомобили категории SUV отличаются от более традиционных машин, и следовательно, им требуются специальные высококачественные шины, - отметили в Pirelli. – Новое семейство удовлетворяет эту потребность, и шины не только получили многие технологические инновации, которые впервые были представлены Pirelli во время выпуска легковых шин Cinturato, но и сочетают их с новыми специфическими разработками, адаптированными к особенностям кроссоверов и внедорожников. В результате этого шины выполнены по самым передовым из доступных технологий и оптимально подходят для современных автомобилей, в том числе с “зелеными” силовыми установками. На линейку Scorpion приходится более всего омологаций для электрокаров или подключаемых гибридов среди всех шин Pirelli, и это процесс, который начался с предыдущего поколения шин и продолжается сегодня. Шины для авто этого типа отмечены маркировкой Elect на боковинах».

Маркировка Elect 

Доступны также шины, выполненные по другим технологиям, таким как Pirelli Noise Cancelling System (PNCS), которая помогает снижать уровень шума внутри автомобиля, тогда как технологии Run-Flat и Seal Inside позволяют безопасно продолжать движение даже в случае прокола.

Технологии Run-Flat и Seal Inside – усиленные боковины и герметизирующий слой позволяют использовать шины при потере давления 
Технологии Run-Flat и Seal Inside – усиленные боковины и герметизирующий слой позволяют использовать шины при потере давления 

Во время презентации представители Pirelli отметили, что при проектировании новых шин использовалась концепция Eco-Safety, то есть инженеры стремились совместить снижение ущерба экологии (за счет уменьшения сопротивления качению и шумности, а также увеличения ресурса шин) с повышением уровня безопасности (при помощи снижения длины тормозных дистанций, улучшении устойчивости и сцепления, а также увеличения стойкости к аквапланированию), для чего в частности были созданы новые материалы, а в процессе разработки использовались технологии моделирования.

О преимуществах новых шин в рекламном видео рассказал гонщик Андреас Миккельсен, победитель Чемпионата мира по ралли в классе WRC2.

«Новые шины более эффективны в том, что касается снижения потребления топлива (или потребления энергии батареи в случае с электрокарами), а также стали более тихими и долговечными в сравнении с моделями прошлого поколения – преимущества, которые повышают их экологичность», - заявили в компании, добавив, что «улучшение характеристик стало возможным благодаря новым резиновым смесям и другим материалам, а также инновационным рисункам протектора, позволяющим шинам долго сохранять свои качества».

Франческо Сала, иполнительный вице-президент европейского отделения Pirelli, на презентации новых шин 
Франческо Сала, иполнительный вице-президент европейского отделения Pirelli, на презентации новых шин 

В соответствии с подходом Eco-Safety, внутренняя структура шин была усилена, чтобы они оптимально справлялись с динамическими свойствами и весом кроссоверов и внедорожников во время экстренных маневров, к примеру, при резком перестроении или торможении. В Pirelli добавляют, что «шины лучше выдерживают высокие нагрузки, гарантируя корректное распределение давления в пятне контакта и обеспечивая более сбалансированную управляемость и контролируемость».

В Pirelli ожидают, что новые шины пройдут более 400 омологаций в секторе первичной комплектации, и более половины от этого количества придется на электромобили. То, что шины являются «одними из самых эффективных в любых ситуациях», подтвердили испытания, проведенные немецкой сертификационной организации TÜV SÜD, которая дала Pirelli право на использование своего «знака качества».

Новые летние шины Pirelli Scorpion, ранее уже представленные на рынке Южной Америке, получили асимметричный рисунок протектора (почти идентичный дизайну легковых Cinturato P7), который благодаря увеличенной жесткости и измененной форме продольных и поперечных канавок повысил эффективность торможения. Как говорят в компании, новый дизайн в сочетании с оптимизированным составом резиновой смесью улучшил тормозные свойства на 7% в сравнении с шинами прошлого поколения – Pirelli Scorpion Verde.

Pirelli Scorpion
Pirelli Scorpion

Шины также отличаются новым профилем, который обеспечил более равномерное распределение нагрузок в пятне контакта. Благодаря этому, а также повышенной жесткости протектора, было снижено сопротивление качению, и шины во всех размерах получили “A” или “B” за экономичность по системе европейской маркировки. Кроме того, такие же высокие оценки были получены и за безопасность на мокром покрытии, а уровень внешнего шума в отдельных размерах был снижен на 3 дБ по сравнении с предыдущей моделью.

Альдо Никотера, коммерческий директор европейского отделения Pirelli, демонстрирует оценки Pirelli Scorpion по системе евромаркировки 
Альдо Никотера, коммерческий директор европейского отделения Pirelli, демонстрирует оценки Pirelli Scorpion по системе евромаркировки 

В резиновую смесь Pirelli Scorpion был добавлен «синтетический каучук нового поколения», который, как говорят в компании, улучшил баланс между низким сопротивлением качению, высокой эффективностью торможения и равномерным износом в течение всего срока службы шин. Компаунд впервые был использован в производстве Cinturato P7, но для Scoprion его жесткость была увеличена с учетом характеристик автомобилей класса SUV. Резиновая смесь также содержит специальные смолы, увеличивающие сцепление, и новые полимеры с улучшенным взаимодействием с силикой. В Pirelli говорят, что использованные полимерные материалы способны менять свои свойства в зависимости от температуры, в результате чего компаунд имеет «механический интеллект» (благодаря улучшенным распределению частиц силики и их взаимодействию), и шины изменяют свое поведение в различных условиях, что увеличивает их рабочий температурный диапазон.

 Pirelli Scorpion

Компаунд был разработан с применением запатентованного Pirelli процесса, изначально созданного для производства гоночных шин и обеспечивающего более равномерное распределение компонентов в резиновой смеси, позволяя шинам дольше сохранять сцепление на различных типах поверхности, особенно на мокрой дороге, где характеристики шин имеют ключевое значение.

Pirelli Scorpion: особенности рисунка протектора

Pirelli Scorpion вышли на европейский рынок в 26 размерах с диаметром от 18 до 21 дюйма, и шины уже прошли 48 омологаций в сегменте первичной комплектации (в 75% случаев шины были сертифицированы для установки на электромобили).

Всесезонные Pirelli Scorpion All Season SF 2 ранее уже привлекли внимание СМИ, поскольку Volvo включила их в комплектацию своих электрокаров, за что была раскритикована шведскими экспертами, заявившими, что это негативно повлияет на безопасность в зимний период. Новые шины имеют маркировку 3PMSF (гора с тремя вершинами и снежинка), и их можно легально использовать зимой в странах с обязательной сезонной сменой шин, но это еще совсем не означает, что они подойдут для условий северной зимы.

Pirelli Scorpion All Season SF 2

Рисунок и состав резиновой смеси шины унаследовали от легковых Cinturato All Season SF 2, но в обоих случаях были осуществлены модификации, и, как рассказал Паоло Бривио, глава отдела разработок Pirelli, был в частности изменен угол расположения канавок V-образного дизайна, оптимизирована форма ламелей со скошенными стенками, на 5% увеличена ширина канавок в плечевой зоне и т.д.

Паоло Бривио 
Паоло Бривио 

Как добавляют в Pirelli, во время эксплуатации в зимних условиях ламели новых шин остаются открытыми, сокращая длину тормозного пути на снегу, тогда как при торможении на сухом и мокром покрытии они закрываются, повышая жесткость блоков и уровень сцепления. Подобная адаптивность была обеспечена при помощи специального дизайна 3D-ламелей, которые «позволяют “зимнему” рисунку протектора автоматически превращаться в “летний”», улучшая контролируемость на асфальте. Кроме этого, дизайн поперечных и продольных канавок был доработан для ускорения рассеивания воды и снижения опасности аквапланирования. Рисунок также включает в себя усиленные блоки, которые были увеличены в размерах в сравнении с блоками Cinturato All Season SF 2, и в Pirelli отмечают, что схема расположения элементов протектора была дополнительно модифицирована для уменьшения уровня шума.

Pirelli Scorpion All Season SF 2

Протектор новых шин изготовлен из резиновой смеси, которая, как заявляет производитель, становится мягкой и податливой на холодных и мокрых поверхностях, но твердеет на сухом покрытии. Это происходит благодаря новым компонентам смеси, в том числе полимерам, связанным с частицами силики, и помимо улучшения сцепления в зимних условиях обеспечивается также снижение сопротивления качению. Во всех размерах (за исключением шин Run-Flat) новые шины получили “A” иди “B” за энергоэффективность, и оценки выросли по сравнении с шинами прошлого поколения. Шины также имеют более широкий рабочий температурный диапазон по сравнению с предыдущей моделью, а более жесткий компаунд уменьшил износ и улучшил сцепление в течение всего срока эксплуатации, добавляют в Pirelli.

Pirelli Scorpion All Season SF 2: особенности рисунка протектора

Pirelli Scorpion All Season SF 2 доступны в 33 размерах с диаметром от 17 до 21 дюйма.

Наконец, новые Pirelli Scorpion Winter 2 были разработаны для условий теплой зимы и предназначены для обеспечения безопасности на снегу и мокрой поверхности, а также на сухом асфальте при низких температурах.

Pirelli Scorpion Winter 2

Свои особенности (как и рисунок протектора) шины получили от легковых Cunturato Winter 2, в и в их список входят, к примеру, расширяющиеся ламели, которые благодаря 3D-дизайну меняют свою форму по мере износа с прямой на синусоидную, увеличивая свою площадь и уровень сцепления. В Pirelli подчеркивают, что эта технология позволяет шинам эффективно работать даже в изношенном состоянии. Общая длина ламелей составляет 51 м, а их рабочая площадь была увеличена на 20% в сравнении с Pirelli Scorpion Winter. Кроме этого, блоки протектора были усилены и также увеличены, чтобы улучшить управляемость и эффективность торможения на снегу и мокрых дорогах.

Pirelli Scorpion Winter 2

В компаунд были добавлены новые жидкие полимеры, которые увеличили сцепление на поверхностях, покрытых водой или снегом, тогда как равномерное распределение компонентов помогает шинам дольше сохранять эффективность и в целом увеличило их ресурс, отмечают в компании-производителе.

Pirelli Scorpion Winter 2

Информация о размерном ряде Pirelli Scorpion Winter 2 будет доступна позднее.

 

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

EddieSmomy (аноним) в 01:36 - 11.08.22
Форум - Ремонтопригодность шины Кто на самом деле ваши конкуренты в интернете? Есть ли там…

navem76 в 21:56 - 09.08.22
Форум - На чем любите путешествовать? На велосипеде, а также электро-самокат.

navem76 в 21:54 - 09.08.22
Форум - Скоро отпуск. У бабушки в деревни.)  

Автор (аноним) в 10:33 - 02.08.22
Форум - Ремонтопригодность шины Не дописал. Вопрос соответственно в том: ремонтопригодно ли…

Форум