Перейти к основному содержанию

Юха Раутиайнен (Tikka Spikes): Шипы – это очень сложный в техническом плане продукт

Директор финской Tikka Spikes, ведущего мирового производителя шипов для шинной индустрии, рассказал о текущей работе компании

В мире всего пять ведущих производителей шипов для шинной отрасли, и один из них – это финская Tikka Spikes, чья доля глобального рынка оценивается в 20-25% и продолжает расти. 

«Мы являемся старейшим производителем шипов в мире. В 1959 году наша компания первой в мире запустила промышленное производство шипов, которые выпускались под брендом Kometa», - рассказал в интервью Wematchu генеральный директор компании Юха Раутиайнен. 

С 2008 году Tikka вошла в состав концерна Continental с годовым оборотом свыше 50 млрд евро и штатом, состоящим из 230 000 человек, работающих по всему миру. Помимо Continental, компания поставляет шипы и другим ведущим шинным брендам. 

Штат самой Tikka насчитывает 80 человек, и сейчас компания ищет новых специалистов. «У нас работают сотрудники многих национальностей, - отметил Раутиайнен. – В наших коридорах в Тиккакоски чаще всего, наверное, можно услышать английский. Мы также можем работать в офисах крупных международных компаний по всему миру».

Юха Раутиайнен (Tikka): Шипы – это очень сложный в техническом плане продукт

По оценкам директора Tikka, в 2022 году порядка 90% продукции отправится на экспорт. «Мы почти на сто процентов экспортоориентированная компания, то есть одна из тех компаний, которые, в соответствии с политикой правительства, нужны Финляндии».

Кто-то может подумать, что изготавливать шипы относительно просто, но в Tikka отмечают, что это совершенно не соответствует истине. «Шипы – это на удивление комплексный в техническом плане продукт, чего многие не знают, - говорит Раутиайнен. – Я работаю директором Tikka Spikes последние шесть лет. До этого я занимался продажами бумагоделательных машин Valmet, и при переходе в Tikka я сначала подумал, что задачи будут достаточно сложными. Через пару недель я понял, что, да, так и есть. Компания, работающая в Финляндии, может выдержать конкуренцию на глобальном рынке, только если она будет превосходить конкурентов в техническом отношении».

Почти все материалы и технологии в Tikka разрабатывают самостоятельно. «Это наши лучшие компетенции, и здесь нам нет равных в Финляндии и других странах Северной Европы, - заявил Раутиайнен. – Мы в частности используем уникальные технологи изготовления твердосплавных вставок. Continental как владелец помогает нам создавать производственные процессы, что тоже является гарантией качества. У нас также есть специальный отдел, где изготавливаются все инструменты, необходимые в производстве».

Tikka проводит множество тестов во время процесса разработки, и испытания шин различных производителей осуществляются в том числе в аэропорте Тиккакоски, где этим занимаются профессиональные пилоты компании. Для каждого производителя и каждой конкретной модели шины индивидуально создается отдельная модель шипа, поэтому сотрудничество с клиентом всегда начинается с отдела разработок. 

«Мы производим более 700 миллионов шипов в год. Если поставить их в ряд, его длина будет равна расстоянию от Тиккакоски до Китая, - говорит Раутиайнен. – Мы не можем конкурировать на мировом рынке при помощи дешевой рабочей силы. Наша эффективность обусловлена действительно высоким уровнем автоматизации. Нам необходимо быть максимально эффективными, чтобы сохранять конкурентоспособность в странах с низкими производственными расходами. В то же время у нас очень высокий уровень заработной платы, равно как и дополнительных льгот. Мы действительно заботимся о благополучии наших сотрудников».

Юха Раутиайнен (Tikka): Шипы – это очень сложный в техническом плане продукт

По его словам, компания помогает сотрудникам повышать квалификацию посредством внутреннего обучения, а также поддерживает их, к примеру, при получении научной степени. Об успешности кадровой политики свидетельствует тот факт, что трудовые отношения в компании традиционно длительные, а текучесть кадров небольшая. В то же время пандемия сильно ударила по компании, приведя к временному сокращению персонала. 

«Сейчас торговля возобновилась, и мы снова в деле. Мы вложили значительные средства в оборудование и набираем новых сотрудников», - отметил Раутиайнен. 

По его словам, хотя Tikka – это компания из металлургической отрасли, работа больше связана с автоматизацией и контролем качества, а задачи квалифицированных сотрудников очень разнообразные. Инженеры нужны для выполнения самых разных задач. 

В будущем Tikka также намерена стать лидером рынка в том, что касается защиты экологии, поскольку именно этого ждет Continental от своих дочерних компаний. 

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ILNAR (аноним) в 12:12 - 21.01.22
Новости - Китайцы продолжают копировать внедорожные BFGoodrich Wideway -ТОП)))

Гость в 11:50 - 19.01.22
Новости - Томские ученые предложили новый способ переработки шин Наши ученые как всегда супер. Осталось дождаться, когда эту…

ррр (аноним) в 16:42 - 17.01.22
Новости - В Финляндии началось рассмотрение дела о манипуляции результатами шинных тестов Плевать на ссылки, Нокиановцы разных уровней в 2016…

mk в 16:03 - 14.01.22
Новости - В Финляндии началось рассмотрение дела о манипуляции результатами шинных тестов а вот в российском представительстве говорят, что компания…

Форум