Производители продолжают разработку безвоздушных шин
  11.01.2022

Компании из разных стран мира рассказали о своих последних разработках в сегменте непневматических шин

Безвоздушные шины имеют целый ряд преимуществ перед стандартными покрышками, поскольку пропадает необходимость следить за уровнем давления и можно забыть о проколах, поэтому многие производители продолжают разработку собственных шин с непневматической конструкцией. За последние несколько недель сразу несколько компаний рассказали о своих последних разработках в этой области.

Корейская Hankook на выставке CES 2022 продемонстрировала свои безвоздушные шины i-Flex, которые были установлены на роботизированную модульную платформу Plug & Drive (PnD), представленную Hyundai.

Для PnD были разработаны компактные 10-дюймовые шины шириной 105 мм и высотой 400 мм. В Hankook заявляют, что во время разработок шин с «биомиметическим» дизайном были проведены многочисленные испытания, и для того, чтобы эффективно поглощать удары и выдерживать нагрузки при перевозке тяжелых грузов, была создана новая конструкция взаимосвязанных спиц, имитирующая клеточную структуру живых организмов.

По замыслу создателей, многослойная 3D-конструкция обеспечивает хорошие амортизационные свойства, а использование шести- и четырехугольных элементов различной жесткости увеличивает грузоподъемность. Шины также обладают С-образным вогнутым профилем, призванным увеличивать пятно контакта и повышать уровень безопасности, а рисунок протектора с элементами в виде сот был разработан с учетом того, что платформа способна двигаться в любом направлении.

«Hankook намерена внести вклад в создание более экологичного будущего, вследствие чего компания разрабатывает технологии непневматических шин с 2010 года, - отметили в Hankook. – Эта непрекращающаяся работа привела к рождению i-Flex – безвоздушной шины, обеспечивающей высокий уровень безопасности, требующей меньше обслуживания и обладающей высоким уровнем экологичности. Шина i-Flex сможет стать идеальным решением для мобильности будущего, и Hankook продолжает научные исследования, работая над дальнейшим улучшением ее характеристик».

Американская Goodyear в начале января объявила, что разработала и начала тестировать безвоздушные шины, предназначенные для роботов-доставщиков сервиса Starship, работающего в основном в кампусах американских университетов. Goodyear стала инвестором Starship через свой фонд Goodyear Ventures, и сейчас посылки, еду и т.д. доставляют клиентам уже более 1 000 роботов.

«Наши роботы осуществляют тысячи доставок каждый день в любых погодных и дорожных условиях, - отметил Сийм Вийлуп, специалист по инженерной механике из Starship. – Чтобы быть уверенными в том, что мы сможем справиться с растущим спросом на наши услуги, нам нужны шины, которые были бы надежными и позволяли бы нашим роботам продолжать движение круглые сутки в любом регионе мира. Новые шины порадовали своей надежностью, а также возможностью снизить расходы, что важно для развития нашего бизнеса».

Полевые испытания безвоздушных шин, которые служат дольше обычных и требуют меньше внимания, были начаты в университете города Боулинг-Грин (Огайо, США), и в Goodyear отмечают, что первые полученные результаты были позитивными в плане того, что шины медленно изнашиваются, эффективно тормозят и уменьшают вибрации.

«Мы очень рады, что использование наших уникальных конструкций безвоздушных шин распространяется на новые формы мобильности, - заявил Майкл Рачита, старший менеджер программы по разработке непневматических шин Goodyear. – Сфера микродоставок предъявляет специфические требования к шинам, и наши технологии идеально подходят для выполнения этих задач, поскольку шины не требуют обслуживания и обладают высоким ресурсом».

Компания Michelin (добившаяся со своими Tweel наибольших успехов в сегменте непневматических шин) также разработала новую версию безвоздушных для служб доставки, но не для роботов, а для электрических трициклов компании Coaster Cycles, которые также были представлены на выставке CES 2022 в Лас-Вегасе.

«Michelin всегда стремится создавать инновации для решения новых задач, - отметил Тони Маркони, бизнес-директор Tweel. – Мы намерены стать лидером в области решений для городских транспортных парков, и мы знаем, что наиболее затратным этапом логистики является доставка на последней миле. Наши инновационные шины Tweel уже доказали свою эффективность в других сегментах, где повреждения шин создавали проблемы. Теперь мы намерены повторить это в сфере городской мобильности и предложить потребителям наилучшее решение для минимизации простоев и устранении проблем».

Новые Tweel, по заявлению производителя, не только не боятся проколов, но и улучшают устойчивость и безопасность во время прохождения поворотов, что уменьшает время доставки. Кроме этого, шины обладают более высокой грузоподъемностью в сравнении с пневматическими аналогами, их проще менять, и они также снижают потребление энергии благодаря уменьшенному сопротивлению качению. Помимо этого, шины отличаются улучшенной пригодностью к переработке и повторному использованию материалов.

«Мы стремимся расширять возможности электромобильности и первыми внедрять инновационные решения для служб доставки, - заявил Джесси Бартоломью, вице-президент Coaster Cycles. – Безвоздушные шины Michelin помогут нашим клиентам осуществлять доставку безопаснее, эффективнее, быстрее и без простоев, и мы гордимся, что стали партнером Michelin в таком интересном проекте».

Не остаются в стороне и японцы, и в конце прошлого года компания Toyo представила в загородном клубе в префектуре Миядзаки прототип безвоздушных шин noair для гольфкаров, а также провела тест-драйв для журналистов. Концепт-шина noair была представлена в 2017 году, и сейчас Toyo фокусируется на том, чтобы начать выпускать шины для гольфкаров, которые используются в том числе в парках развлечений.

«Учитывая развитие медленного “зеленого” транспорта и расширение туристических зон, мы считаем, что в этой области можно будет использовать преимущества безвоздушных шин и начать их практическое использование. Мы намерены работать в этом направлении, - заявил Кадзуясу Сакакибара, менеджер технологического департамента Toyo. – В этом случае беспрокольные шины, не требующие мониторинга давления, будут в высшей степени привлекательным решением».

В Toyo отмечают, что после начала разработок инженеры начали использовать новые материалы для изготовления спиц, а их прочность выросла в 10 раз в сравнении с 2017 годом. В конечном счете планируется начать устанавливать безвоздушные шины на компактные электромобили, но пока что шинам необходимо доказать свою надежность при эксплуатации на гольфкарах.

«Мы хотим подписать контракт с гольф-клубом, где шины будут эксплуатироваться в течение года, а также проводить демонстрационные тесты, оценивая такие факторы, как износ и т.д.» - отметил Сакакибара.

В тест-драйве приняла участие японская гольфистка Мамико Хига (на фото вверху), которая рассказала о своих ощущениях. «Мне показалось, что шины были немного жестковатыми, но они хорошо работают в поворотах и маневрировать было легко, - отметила она. – На полях для гольфа узкие дорожки, которые иногда проходят рядом с опасными обрывами, и я думаю, было бы хорошо передвигаться безопасно и без проколов, чтобы наслаждаться игрой».

В заключение нужно добавить, что автомобильные безвоздушные шины могут появиться на дорогах уже в 2024 году, по крайне мере об этом заявляла компания Michelin, которая сейчас проводит соответствующие тесты вместе с General Motors.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя