Formula 1 прощается с 13-дюймовыми шинами
  10.12.2021

В этот уикенд пилоты F1 в последний раз выедут на трассу на высокопрофильных 13-дюймовых шинах

Гран-при Абу-Даби, который пройдет на трассе «Яс-Марина» в этот уикенд, станет последней гонкой Formula 1, где будут использоваться 13-дюймовые шины, после более чем 50 лет уступающие место низкопрофильным покрышкам диаметром 18 дюймов, разработанным Pirelli. В честь этого события шины в гонке будут иметь специальную маркировку с надписью Next year I turn 18”.

Впервые Pirelli протестировала шины новых размеров на формульном болиде в 2014 году в Сильверстоуне при участии резервного пилота Lotus Шарля Пика. Изначально планировалось перейти на новые шины в 2021 году в рамках изменения технического регламента, но из-за пандемии переход пришлось перенести на 2022 год. За прошедшее время 18-дюймовые шины успешно дебютировали в Formula 2, где они появились в сезоне 2020 года, и Pirelli также провела 36 дней испытаний с болидами из F1, которые были модифицированы для установки шин нового образца.

Formula 1 прощается с 13-дюймовыми шинами Шины Pirelli диаметром 13 и 18 дюймов

«В этот уикенд произойдет важнейшее событие в истории Formula 1, поскольку мы окончательно прощаемся с 13-дюймовыми шинами, бывшими частью главного гоночного чемпионата планеты на протяжении десятилетий, - заявил Марио Изола, глава автогоночного отделения Pirelli. – Pirelli играла яркую роль в ту эпоху, как и после проведения первого сезона в 1950-м. Мы гордимся всем, что было достигнуто за эти годы. В Pirelli мы всегда фокусируемся на инновациях, чтобы быть ценным партнером чемпионата. Так было в 2011-м, когда нам была поставлена техническая задача по созданию шин с высоким уровнем износа, и после этого мы также разработали шины для первых гибридных болидов в 2014 году, а затем обеспечили переход на более широкие формульные шины – для самых быстрых машин за историю чемпионата – в 2017-м. Теперь же, в рамках самого масштабного изменения правил за несколько десятилетий, мы переходим на совершенно новые шины, схожие с тем, что используются на дорогах обычными водителями. Это означает, что у нас будет больше возможностей переносить технологии из Formula 1 в производство шин для гражданских автомобилей. Настало время сказать спасибо 13-дюймовым шинам за все эмоции, которые они нам подарили, и перейти в новую эру с 18-дюймовыми шинами».

Formula 1 прощается с 13-дюймовыми шинами Марио Изола рад присутствию на «Яс-Марине»

Высокопрофильные шины использовались в F1 почти всю историю чемпионата, с 1960-х годов. При этом, в то время – и в последующее десятилетие – в серии была относительная свобода касательно размеров дисков, и 13-дюймовые шины стали самым распространенным вариантом только в 1980-х. Шины Pirelli диаметром 13 дюймов впервые появились в гонке во время Гран-при Сан-Марино 1981 года на машине команды Toleman, включавшей в себя Брайана Хентона и Дерека Уорика, а позднее и другие участники перешли на итальянские покрышки.

Первую победу на 13-дюймовых шинах Pirelli одержал Нельсон Пике из Brabham-BMW на Гран-при Франции в 1985 году, а в 1989-м – спустя два года после появления названия P Zero - компания представила второе поколение шин, которое использовалось до 1991 года. В 2011-м Pirelli вернулась в чемпионат, а Себастьян Феттель завоевал для компании первый титул, выступая за Red Bull.

После возвращения в гоночную серию Pirelli изготовила более 400 тысяч 13-дюймовых шин на своих заводах в Измите (Турция) и Слатине (Румыния).

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя