Тест-драйв шипованных зимних шин Bridgestone Blizzak Spike-02
  27.10.2021

Журналист РГ Борис Захаров испытал шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-02 и рассказал о своих наблюдения в преддверии зимнего сезона

Шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-02 пришли на смену модели первого поколения, Spike-01, которую в России неплохо покупали. Как и модель-предшественница, покрышки позиционируются как премиальные и, разумеется, в них усилены конкурентные преимущества Spike-01 и устранены некоторые ее недостатки. В процессе знакомства с Blizzak Spike-02 журналист РГ Борис Захаров испытал модель на переднеприводном лифтбеке в условиях переменчивой погоды минувшей зимы. Ниже - его впечатления от знакомства и комментарии о ключевых характеристиках шин размерностью 205/55 R16.

Шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-02 выпускаются почти исключительно для России и стран СНГ, соответственно в этой модели учтены особенности эксплуатации «шиповки» как в экстремально холодном климате, так и в регионах с переменчивой температурой, когда гололед сменяется снежной кашей. В процессе модернизации модели разработчики внесли коррективы в состав резиновой смеси. В нем теперь содержится больше силики, придающей мягкость при экстремальных минусовых температурах (ниже минус 30°С). В то же время боковины имеют более плотную силовую конструкцию (даже в малоразмерных моделях используется не одинарный, а двойной корд, так что заполучить грыжу на таких покрышках крайне затруднительно). И, наконец, в шине была изменена конструкция шипа с целью большей эффективности сцепления. Его посадка за счет измененной формы стала боле надежной.

Как все эти технологии работают на российских зимних дорогах? Прежде всего - ощущается прогресс в курсовой устойчивости. Редакционный автомобиль, «обутый» в покрышки Bridgestone Blizzak Spike-02, уверенно стоит на обледенелых и заснеженных участках трассы. На старте и при совершении обгонов переднеприводная машина не рыскает и не срывается с траектории.

Тест-драйв шипованных зимних шин Bridgestone Blizzak Spike-02Журналист РГ Борис Захаров испытал шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-02 и рассказал о своих наблюдения в преддверии зимнего сезона

Причина - в том числе и в оптимизированном составе компаунда в тех блоках протектора, где установлены шипы. Именно новая резиновая смесь способствует тому, что покрышки, образно говоря, обволакивают микропрофиль дороги, в результате между шипом и поверхностью не остается пустот, а шипы начинают работать только тогда, когда это становится необходимым.

В условиях езды по снежной каше уже в черте города Blizzak Spike-02 тоже радует. Тестовый автомобиль уверенно срывается с места, если не церемониться с газом. Канавки разной формы и глубины эффективно отводят слякоть и талую воду из пятна контакта, а пересмотренные ламели, нарезанные в шашках протектора, обеспечивают уверенное сцепление на укатанном снегу и льду.

При маневрировании в потоке и заходе в поворот фиксируем острые, без запаздываний, реакции машины на управляющие действия. Здесь также работает в большей степени оптимизированный протектор с V-образным направленным рисунком, равно как канавки измененной формы, увеличенное количество ламелей и пересмотренная конструкция и форма направленного шипа.

Кстати, твердосплавный сердечник с увеличенной длиной кромки получил в Blizzak Spike-02 овальную форму. А овальные шипы, как известно, обеспечивают более широкую кромку зацепления с покрытием в продольном направлении. Тело шипа в основании в свою очередь исполнено в виде квадрата со скругленными краями. Вследствие такой оптимизированной формы, с одной стороны, повысилась эффективность работы шипа, а с другой, были улучшены возможности по его удержанию в шине. Соответственно, производитель обещает увеличенный срок эксплуатации Blizzak Spike-02 в сравнении с предшественником.

Тест-драйв шипованных зимних шин Bridgestone Blizzak Spike-02Журналист РГ Борис Захаров испытал шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-02 и рассказал о своих наблюдения в преддверии зимнего сезона

Однако законы физики никто не отменял. При заходе на вираж с намеренно завышенной скоростью развивается логичный снос передней оси, а после корректирующих действий рулем автомобиль отправляется в контролируемое скольжение. При этом на апексе поворота ощущаешь, как цепко новые шипы вгрызаются в лед и укатанный снег, и автомобиль вновь обретает стабильность.

К замедлению на льду, снежной каше и скользком асфальте у нас не возникло даже малейших претензий - спасибо опять-таки оптимизированным компаунду, протектору и шипам, увеличившим силу трения при торможении на разных типах поверхностей.

Что касается уровня шума, то это главная претензия к Blizzak Spike-02. Да, на бумаге все хорошо - японцы не стали перегружать свою покрышку чрезмерным количеством шипов. Их здесь максимум 60 штук на погонный метр протектора. Но на практике именно на асфальте уже на 80 км/ч шум от шин отчетливо проникает в салон. И с ростом скорости ситуация не улучшается.

Тест-драйв шипованных зимних шин Bridgestone Blizzak Spike-02Журналист РГ Борис Захаров испытал шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-02 и рассказал о своих наблюдения в преддверии зимнего сезона

«Шиповки» Bridgestone Blizzak Spike-02 выпускаются в исполнении для легковых автомобилей и в версии Spike-02 SUV (для кроссоверов и внедорожников) и представлены сразу в 76 размерах от 13 до 21 дюйма.

Причем если еще несколько лет назад резина Bridgestone поставлялась к нам из Японии, то сейчас львиная доля продукции идет с завода марки под Ульяновском, который запустили в эксплуатацию в мае 2017 года. При этом руководство компании гарантирует - шины, выпущенные в Ульяновске, идентичны по всем показателям тем, что произведены в любой другой стране.

Ну и самое главное - цена. Стоимость 13-дюймовых Bridgestone Blizzak Spike-02 начинаются от четырех тысяч рублей. Да, мало кто скажет, что это дешево. Но, как и сообщалось ранее, зимние шины в этом сезоне подорожали. Так что таковы современные реалии.

Шины Bridgestone Blizzak Spike-02
Места в тестах шин:  6 (2),   8,  
цена от

 5 519 

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя