Перейти к основному содержанию

Аналитики «Авто.ру» изучили ситуацию на рынке зимних шин

Цены выросли, и тенденция, по мнению аналитиков, сохранится и в будущем

Аналитики «Авто.ру» изучили базу объявлений автомобильных шин, которые продавались на сайте в январе-сентябре 2021 года в разделе «Запчасти», выяснив, как изменились цены на новые и бывшие в употреблении шины, и как на протяжении года менялись спрос и количество предложений о продаже. Кроме того, пользователи ресурса в рамках опроса рассказали, когда планируют «переобуваться» в зимнюю резину, а также где и как хранят шины между сезонами.

На протяжении девяти месяцев цены на новые покрышки стабильно поднимались: в сентябре они стоили в среднем на 28% дороже, чем в январе. Летние шины при этом подорожали еще сильнее — на 40%. Резкий рост цен ожидаемо был зафиксирован накануне теплого сезона: в апреле цена выросла на 6% относительно марта, и подорожание продолжалось до середины лета, хотя в июне цены временно снизились на 1%. Однако уже в сентябре цены подпрыгнули на рекордные за год 6,2% (относительно августа). Чуть меньше подорожала зимняя «обувь»: с начала года — плюс 31%. При этом в конце сезона — в феврале 2021 года — аналитики отметили небольшое снижение (-1,5%). На протяжении года зимние шины ежемесячно дорожали, но плавно — на 3-4%. Лишь в преддверии нового сезона произошел резкий скачок: в сентябре цены выросли сразу на 8% относительно августа. Цены на всесезонную резину поднялись всего на 15%, причем в начале года «всесезонки» были на 15-20% дороже других видов шин. 

По мнению аналитиков, ожидать, что с окончанием летнего или зимнего сезона новые покрышки станут доступнее — не стоит: постоянный рост цен перебивает возможную выгоду от небольших «дисконтов».

Цены на новые шины
Цены на новые шины

Цены на летние и всесезонные подержанные шины за девять месяцев почти не изменились, хотя в июне цены на летние покрышки немного упали — в среднем, на 10%. Но уже к осени они вернулись к привычному уровню. В середине лета резко подешевела зимняя резина: в августе цена упала на 17% относительно июля, а в сентябре — еще на 7%. Эти падения цен, как и в случае с летними шинами, сопровождалось «всплеском» предложений о продаже.

Цены на б/у шины
Цены на б/у шины

Объем объявлений о продаже подержанных летних или зимних шин ожидаемо зависит от сезона. За девять месяцев количество предложений о продаже новых шин выросло в полтора раза. Объявлений с летними шинами в сентябре было на четверть больше, чем в январе, а их максимальное количество зафиксировано в апреле, в пик «переобувки» — плюс 53% относительно зимы. Высокий сезон летних предложений сохранялся до середины лета (плюс 58% в июне) и затем пошел на спад. Параллельно с этим в середине лета резко выросло количество объявлений о продаже зимних покрышек: начиная с июня каждый месяц их оказывалось минимум в полтора раза больше, чем в январе, а в августе был зафиксирован почти двукратный прирост объявлений. За исследуемый период выросло и количество публикаций с не очень популярными всесезонными покрышками — плюс 15%.

Количество объявлений о продаже новых шин
Количество объявлений о продаже новых шин

Количество предложений с зимними шинами б/у снижалось с февраля. К маю оно оказалось минимальным — минус 40% относительно января. Свежие объявления стали появляться только в августе, когда автомобилисты начали готовиться к холодам. В сентябре предложений было уже на 15% больше, чем в январе. С летними шинами прослеживается аналогичная зависимость. С января количество объявлений росло и достигло пика в апреле — в 1,5 раза больше предложений, чем в начале года. Тренд на завершение сезона продаж летних шин появился задолго до похолодания — уже в июне-июле: тогда объем предложений стал снижаться.

Количество объявлений о продаже б/у шин
Количество объявлений о продаже б/у шин

Как отмечают аналитики, получается, что искать шины на «вторичке» лучше всего или в соответствующий сезон, или в межсезонье, когда предложений больше всего. Тогда же можно встретить наиболее выгодные предложения. Но и максимальный спрос тоже будет в межсезонье. Пиковая активность пользователей приходится на середину весны и осени, а непосредственно в сезон количество просмотров объявлений обычно падает в 3-4 раза относительно максимальных показателей. 

Опрос показал, что две трети россиян (69%) — обладатели отдельных комплектов колес, поэтому для «переобувки» им не обязательно посещать автосервис или шиномонтаж. Отдавать шины на хранение за деньги готовы лишь 10% респондентов. Это в 2,5 раза меньше, чем тех, кто хранит резину дома или на даче, и в 5,5 раз меньше, чем тех, кто оставляет ее в гараже.

Места хранения шин
Места хранения шин

Автолюбителей, которые заранее готовятся к холодам и намерены сменить покрышки до наступления настоящих холодов, — почти 20%. Согласно опросу, который проводился осенью 2020 года, таких водителей было вдвое меньше. Чаще всего респонденты решаются на смену резины по ситуации: либо после первых заморозков, либо вместе с большинством «коллег» по дороге, что тоже чаще всего случается тогда, когда ночами на улице устанавливается околонулевая температура.
 

"Авто.ру", Дмитрий Савостьянчик

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ррр (аноним) в 15:22 - 30.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Одинаковый состав с твоими мозгами?

Гость в 15:13 - 29.11.21
Новости - Nitto разработала шипованные шины для России Покупал эти шины в 2016 году, ныне 2021 год. Потерял треть…

Правдоруб (аноним) в 12:28 - 26.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Мишлен из сажи и г*вна

Правдоруб (аноним) в 10:53 - 26.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Качество соответствует цене

Форум