Директор «Нортека» пожаловался на слабую господдержку
  19.10.2021

Исполнительный директор «Нортека» рассказал о сложностях, с которыми сталкивается компания

Компания «Нортек» динамично развивается, участвует в четырех проектах по созданию гражданских и военных самолетов, испытывает шины для БТР и автомобиля «Барс», но хотела бы стать площадкой для создания всероссийского центра компетенций по производству авиационных шин, заявил исполнительный директор компании Владимир Яковлев на стратегической сессии, организованной Министерством промышленности и энергетики Алтайского края. Его слова приводит «Алтайская правда».

«У нас для этого есть и конструкторы, и серьезная научная база, включая лабораторию испытания шин и центральную заводскую лабораторию», – отметил руководитель «Нортека».

Президент России Владимир Путин еще в 2018 году поручил создать в стране подобный центр, оснастив его стендом, позволяющим испытывать динамический и статистический дисбаланс шин для гражданской авиации. Таких установок в мире осталось всего три: в Европе, США и КНР, и стоят они порядка 700 миллионов рублей.

«Без государственных субсидий “Нортеку” такой стенд нет смысла покупать. Мы не сможем его окупить, так как в стране создается слишком мало новых моделей гражданских самолетов, – пояснил Яковлев. – И новых в ближайшую пятилетку не планируется. Проще провести за 2,5 миллиона рублей испытания шин на стенде в Китае. А если покупать стенд, то нужны целевые инвестиции со стороны государства. Мы направляли соответствующее письмо в адрес Владимира Путина».

Исполнительный директор шинного завода также объяснил, почему предприятие проигрывает конкуренцию иностранцам: «Китайские и американские производители запускают свою новую продукцию за полгода. Мы же вынуждены согласовывать пять лет документацию, потом два года проводить испытания».

Пожаловался Яковлев и на слабую господдержку: «Доля экспорта “Нортека” составляет 35%, но ни копейки субсидий мы не получили. Не работают и меры поддержки импортной логистики. Созданная в России транспортная система не позволяет нам ее получать. Дело в том, что в стране всего две-три крупные компании, способные предоставить документы, подтверждающие затраты, и, соответственно, дающие право на субсидии. Между тем для доставки готовой продукции предприятие использует 600 автомобилей ежемесячно».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя