Перейти к основному содержанию

Тест-драйв шипованных шин Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV

Ефим Розкин из «Автовзгляда» оценил качества зимних шин Bridgestone, уделив особое внимание удержанию шипов в протекторе

Шины Bridgestone Blizzak Spike-02 были представлены в 2016 году, и во время премьеры производитель заявлял, что они отличаются в том числе более надежным креплением шипов. Так ли это, проверил эксперт издания «Автовзгляд» Ефим Розкин. Далее текст автора.  

Лето прошло. Наступает самая сложная пора для автомобилистов, к которой нужно подготовить не только морально себя, но и технически свой автомобиль. Пройдет еще буквально месяц, и нам рекомендуют сменить летнюю резину на зимнюю. Но для многих автомобилистов, как для наших метеослужб, зима наступит внезапно, и они кинуться впопыхах искать себе зимние покрышки. Традиционно производители шин будут нахваливать каждый свое болото. И безусловно у всех у них имеются как неоспоримые преимущества, так и недостатки. Однако сегодня речь пойдет о японской шине Bridgestone Blizzak Spike-02, которая заменила собой модель Spike-01, естественно, учтя ее минусы.

Тест-драйв зимних шин Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV

В чем был минус Spike-01? Одно время шина уверенно и быстро теряла шипы. Автомобильный народ оценил держак покрышки, управляемость, малую шумность и тормозную динамику. Однако в глобальной сети можно найти полно отзывов о том, что покрышка катастрофически теряла свое главное зимнее преимущество.

Теперь о Spike-02. Данные шины — работа над ошибками. Они сохранили V-образный направленный рисунок, но для большей надежности, цепкости и стабильности в условиях мокрых, заснеженных зимних дорог (хотя «спайки» первые не грешили обратным) протектору добавили число ламелей и видоизменили перекрестные канавки. На деле Spike-02 SUV поехали не хуже первого, а местами шины выполняют те же дисциплины более уверенно — например маневрировать по снежной каше, образовавшейся при внезапном потеплении, на новой резине оказалось более эффективным мероприятием.

Однако большую тревогу вызвали вновь шипы. Уж слишком высоко они расположились над протектором после обкатки. Без линейки видно, что вылет составлял порядка двух миллиметров. Не повыдергивает ли их весенней распутицей, когда асфальт стремительно теряет слои и форму?

Впрочем, опасения были напрасны. Японцы, переосмыслив ошибки прошлого, бодро шагнули в настоящее, заменив круглый шип на квадратный с более широким овальным фланцем. И что же это дало?

Во-первых, шип уверенней сидит в блоке протектора, потому как овальный фланец снизил напряжение блока. Во-вторых, видоизменили сам шип. Если раньше он был круглым с насечкой в виде креста, то сейчас это овал с большей кромкой зацепления. Собственно, и размеры самого шипа явно превосходят размеры шипов конкурентов.

Например, езда по льду озера одним морозным днем, на котором тренируются спортсмены и пробует силы «молодость на жигулях» показала, что такая форма ошиповки имеет право на жизнь. Разгон ощутим, торможение — эффективное. Ходом вваливаться в вираж тоже можно, шина, спасибо новой резиновой смеси, пластичнее прежней, не дубеет, и имеет большое пятно контакта, сдобренное горстью крепких твердосплавных шипов.

Тест-драйв зимних шин Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV

К слову, езда по льду затянула на полдня. Благо по утрам школьники сидят за партами, а спортсменам приходится работать и проводить время в гаражах. И почему бы не воспользоваться столь щедрым предложением? В общем, прокатились мы не один, не два, и даже не десять кругов. Затем, прохватили по проселку, выехали на изувеченный морозами и оттепелями асфальт, снова вкатились на заснеженный проселок, и хоть бы хны — не стараясь щадить ни резину, ни шипы, мы получили исключительное удовольствие от езды, и ни одного потерянного шипа.

Кстати, по асфальту квадратные «клыки» не шибко гремят и держат траекторию на влажном покрытии. Но тормозить, как и на всех покрышках с шипами, следует заблаговременно.

Да, возможно, в дальнейшем где-то что-то и выпадет. Но шины трудятся в редакции уже достаточно давно, и в своей шинной незавидной жизни повидали всякого. И, естественно к ним как к преемникам покрышек Spike-01, предъявляются особые требования. Но даже сейчас я стою и смотрю на них и не вижу не то что пустот на протекторных блоках, а даже предпосылок к выпадению главного преимущества зимней резины — шипов.

"Автовзгляд", Ефим Розкин

Комментарии

Гость (аноним)

пн, 13.09.2021 - 15:40


непонятно про дубение
spike 01 вролде не дубел на морозе

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ррр (аноним) в 15:22 - 30.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Одинаковый состав с твоими мозгами?

Гость в 15:13 - 29.11.21
Новости - Nitto разработала шипованные шины для России Покупал эти шины в 2016 году, ныне 2021 год. Потерял треть…

Правдоруб (аноним) в 12:28 - 26.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Мишлен из сажи и г*вна

Правдоруб (аноним) в 10:53 - 26.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Качество соответствует цене

Форум