Перейти к основному содержанию

Tire Business: Рейтинг крупнейших шинных производителей на 2021 год

Michelin увеличивает отрыв от Bridgestone, а китайские компании занимают почти половину мирового шинного рейтинга

Свой новый рейтинг крупнейших шинных производителей в Tire Business составили по итогам 2020 года, который запомнится всем в первую очередь пандемией коронавируса, повлиявшей на все отрасли промышленности. В то же время в TB отметили, что шинная индустрия пострадала не так серьезно, как можно было ожидать, и продажи компаний из топ-75 снизились относительно несущественно – на 8,2% до 159 миллиардов долларов, что является минимальным значением с 2016 года.

Из 25 компаний на первых местах выручку снизили 20, а 12 из них сообщили о двузначном сокращении продаж. Средний же показатель составил -11% в сравнении с 2019 годом. Средняя операционная рентабельность компаний из этой группы сократилась почти на 3 п.п. и составила 7,7%, то есть снижение было опять-таки некритичным. Две из 25 компаний закончили год с операционным убытком, но в то же время семь других производителей улучшили свою операционную прибыль по итогам года.

В целом показатели крупнейших шинных производителей были достаточно стабильными, но есть было и несколько исключений, а лидером осталась Michelin с показателем 22,9 миллиарда долларов. Французы смогли увеличить отрыв от японской Bridgestone, чьи продажи упали на 15%, а строчку с третьей по пятую снова заняли американская Goodyear, немецкая Continental и японская Sumitomo, а корейская Hankook смогла занять шестое место, обогнав итальянскую Pirelli, которая завершила год с почти 20-процентным сокращением продаж. На восьмой строчке снова находится японская Yokohama, а китайская ZC Rubber поднялась на девятое место, обойдя тайваньскую Cheng Shin/Maxxis. В прошлом году 10 крупнейших производителей контролировали 61% мирового рынка, что на 2 п.п. меньше в сравнении с предыдущим годом.

В 2020 году никаких крупных слияний в отрасли не было, зато в 2021-м Goodyear объявила о поглощении Cooper, и по итогам текущего года продажи объединенной компании могут превысить 17 миллиардов долларов, если учесть показатели Cooper за семь месяцев. Подняться в рейтинге Goodyear за счет этого не сможет, но покупка Cooper улучшит позиции компании на рынке Северной Америке, где главные конкуренты – Bridgestone и Michelin – оба получают по 9 миллиардов выручки в год.

Компания Michelin лидирует не только на мировом, но и на европейском рынке, где второе и третье места занимают Continental и Bridgestone соответственно. Bridgestone также сохраняет лидерство на своем домашнем азиатском рынке, а также и в Северной Америке. Равномернее всего по регионам – Северной Америке, Европе и Азии - распределены продажи Michelin. Данные TB также говорят о том, насколько важен рынок Северной Америки для неамериканских компаний, таких как Bridgestone, которая получает в регионе порядка 43% от своей выручки. После покупки Cooper доля североамериканского рынка вырастет и в продажах Goodyear – до 55%. Среди других компаний, для которых Северная Америка имеет особо большое значение, можно также упомянуть японскую Toyo (60% от продаж) и корейские Hankook и Nexen (порядка 30%).

Распределение выручки производителей по регионам

Новичками рейтинга в этом году стали пять китайских производителей, три из которых - Shandong Changfeng Tire Co. Ltd. (32 место), Shandong Yongfeng Tire Co. Ltd. (47) и Shandong Mirage Tyres Co. Ltd. (59), ранее входили в состав Shandong Hengfeng Tire Co. Ltd., а теперь функционируют как отдельные компании. Четвертый новичок – это Shandong Jinyu Tire Co. Ltd., в 2014-м купленная Sailun, но в 2019-м снова ставшая независимой, и в рейтинг также впервые вошла Dongying Fangxing Rubber Co. Ltd., дебютировавшая на 46 месте с показателем 610 миллионов долларов. Fangxing была основана в 1988 году и сейчас выпускает шины для легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники под брендами Autostone, Hong Ying и Opal.

В общей сложности в топ-75 вошла 31 компания из КНР, а три из них – ZC Rubber, Linglong и Sailun – попали в первую двадцатку. Кроме этого, в списке оказались семь компаний из Индии, по пять из США и с Тайваня, по четыре из Южной Кореи и Японии, по три из Италии и Турции, по две из Вьетнама, Ирана, России и Таиланда и по одной из Аргентины, Беларуси, Германии, Пакистана, Сингапура и Франции.

Tire Business: Рейтинг крупнейших шинных производителей на 2021 год

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ррр (аноним) в 15:22 - 30.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Одинаковый состав с твоими мозгами?

Гость в 15:13 - 29.11.21
Новости - Nitto разработала шипованные шины для России Покупал эти шины в 2016 году, ныне 2021 год. Потерял треть…

Правдоруб (аноним) в 12:28 - 26.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Мишлен из сажи и г*вна

Правдоруб (аноним) в 10:53 - 26.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Качество соответствует цене

Форум