Трековая версия Dallara Stradale на специальных шинах Pirelli прошла трассу в Тоскане со временем, сравнимым с результатами гоночных автомобилей класса GT3
Компания Pirelli разработала специальную версию сликов Pirelli P Zero Slick для эксклюзивного трекового спорткара Dallara Stradale EXP, развивающего 500 л.с. и 720 Нм крутящего момента при весе всего 800 кг. Шины были доработаны для того, чтобы справляться с экстремально высокими нагрузками, а на трассе «Муджелло» в Италии новая версия Dallara прошла круг менее чем за 1 минуту и 46 секунд.
Stradale EXP создан для гонщиков-любителей, участвующих в трековых днях, а дебют спорткара состоялся на «Муджелло» во время Pirelli P Zero Experience – эксклюзивного мероприятия, предназначенного для тех, кто хотел бы протестировать на гоночной трассе спортивные автомобили от производителей, для которых Pirelli поставляет специально разработанные шины.
В Pirelli отмечают, что разработка шин для Stradale EXP поставила перед инженерами ряд непростых технических задач. На треке автомобиль создает существенные динамические нагрузки такого уровня, что по этим показателям он сравним с гоночными машинами класса GT3. По этой причине были разработаны новые резиновые смеси – более мягкая для передних колес и более жесткая для задних – которые обеспечили необходимый баланс между сцеплением и устойчивостью к воздействию различных температур благодаря использованию полимеров нового поколения. По этой причине шины обозначаются по-разному – DMA спереди и DHA сзади (M – Medium, H - Hard). До официального дебюта Stradale EXP на сликах Pirelli проехал более 9 000 км на различных трассах, в том числе в Барселоне и Мизано, а также на автодроме «Валлелунга», поскольку необходимо было провести испытания в отличающихся условиях.
«Во время разработки шин для Dallara Stradale EXP нашей целью было обеспечить их максимальную эффективность в сочетании с как можно более широким рабочим температурным диапазоном, - отметил Пьеранджело Мизани, старший вице-президент Pirelli, ответственный за научные разработки. – Как и в случае с гоночными машинами категории GT, была необходима универсальность – нам нужны были шины, которые обеспечивают хорошую информативность, необходимую для гонщиков-любителей, но при этом отвечают всем ожиданиям самых требовательных водителей. Нам было очень комфортно работать с Dallara, так как у нас с ними общие ценности и цели, главная из которых – обеспечение максимального уровня безопасности».