Предприятие не получит господдержку в виде финансовых влияний, но будут приняты меры по реструктуризации задолженности
Премьер-министр Беларуси Роман Головченко во время посещения ОАО «Белшина» рассказал о том, какие меры будут приняты для обеспечения развития предприятия, сообщает пресс-служба белорусского правительства.
«Мы приняли решение о том, что необходимо разработать стратегию развития "Белшины" еще в октябре. И за это время проделана большая работа. Мы решили серьезно подойти к этому вопросу: наняли одну из крупнейших мировых консалтинговых компаний, которые имеют компетенции именно в этом секторе промышленности и этом бизнесе. Все это время команда вместе с представителями предприятия разрабатывала стратегию. Потому что по-другому выйти из достаточно непростого финансового положения, в которое попала "Белшина" в силу ряда причин, наверное, невозможно, - отметил Головченко. - Если и делать это, то правильно и по-научному. Мы не просто полагаемся на чью-то стороннюю экспертизу, а глубоко пропустили ее через реалии предприятия. И сегодня в целом стратегия была одобрена. Это тот путь, который позволит планово строить работу на пятилетнем горизонте через реализацию ряда управленческих решений, которые будут пронизывать всю сферу: от планирования производства до маркетинга и сбыта. Поэтому мы думаем, что это именно то решение, которое в совокупности с другими мерами государственной поддержки поможет решить главную проблему предприятия - снижение долговой нагрузки и обеспечит выход на максимальную производственную мощность после реализованных инвестпроектов».
По словам Головченко, «Белшина» не получит финансовую помощь, и в целом господдержка предприятиям будет снижаться. «Это инструмент, который государство будет применять не как системную меру, а как помощь для тех, кто попал в трудную ситуацию, например из-за изменений на рынке: резко выросла стоимость сырья, конъюнктура и так далее, - сказал он. - Применительно к "Белшине" речь не идет о новой господдержке в виде каких-либо финансовых вливаний. Мы договорились, что под реализацию стратегии рассмотрим возможность частичной реструктуризации задолженности и применения более льготных условий для ее погашения. Но она будет жестко увязана с реализаций тех мероприятий, которые прописаны в стратегии. Долговая нагрузка "Белшины" достаточно большая, как перед бюджетом, так и коммерческими банками. Мы будем работать над комплексным решением, каким образом облегчить кредитную нагрузку, что предприятие может инвестировать в оборотные средства и завершение реализации инвестиционных проектов. Все это необходимо для того, чтобы "Белшина" могла расплатиться с долгами».
Головченко также отметил, что на прошлой неделе президент страны Александр Лукашенко утвердил программу социально-экономического развития. «На примере "Белшины" мы должны добиться того, чтобы каждый год пятилетки предприятие прибавляло в выручке по 150-200 миллионов рублей (50-65 миллионов евро). Это даст возможность ему спокойно реализовывать все запланированные мероприятия», - добавил он.
В 2020-2025 годах на «Белшине» реализуется несколько крупных инвестпроектов, которые все направлены на техническое перевооружение предприятия. Один из таких проектов – «Главный корпус завода крупногабаритных шин. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов». Еще один – «Освоение производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57-63 дюйма с реконструкцией подготовительного цеха». В последнем случае уже идет вторая очередь проекта.
Как рассказал главный инженер завода крупногабаритных шин Василий Куницкий, 28 июля на заводе был запущен новый пресс 117 дюймов. «Совместно с представителями компании-производителя мы провели испытания 10 моделей шин и 10 широкопрофильных пресс-форм. Эти работы велись на предприятии в течение месяца, - отметил он. - В дальнейшем планируем поставить еще 16 прессов 117 дюймов. С этого по сути началась модернизация цеха вулканизации главного корпуса завода КГШ. В сентябре планируем поставить дополнительное оборудование. Чтобы видеть внутренние дефекты покрышки, появится рентген-установка. С того момента, как завод был построен, выпускали продукцию диагональной конструкции - в ней 32 слоя нити. Новое оборудование позволяет создавать конструкцию в один слой с металлокорпусом. Это более экономично и такая покрышка устойчивее к ударам, порезам - нам не опасны скальные породы».
По словам генерального директора «Белшины» Андрея Бунакова, у предприятия «есть перспективы для дальнейшего развития». «Для этого мы реализуем ряд инвестиционных проектов, которые касаются в первую очередь крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин. Здесь необходимо поработать над качеством, но самое главное - это фундамент для дальнейшего развития нашего предприятия. Разработана стратегия, мы знаем, куда двигаться, и знаем, на каких рынках нас ждут. У нас есть заказы на второе полугодие», - подчеркнул он.
«Белшина» осваивает и новые рынки для поставки своей продукции «Нет ни одной страны, которая бы не пользовалась автомобильными шинами: начиная от легковых и сельскохозяйственных до грузовых и сверхкрупногабаритных шин. Мы работаем по всем этим видам продукции, потому у нас есть возможность диверсифицироваться на рынке, особенно близлежащем. Не забываем и про дальнее зарубежье - всегда готовы к работе. Эффективно продавать легковую шину можно в радиусе 3 000 км, грузовые и сельхозшины - 4,5-5 000 км, а крупногабаритные и сверхкрупногабаритные - по всему миру. И к этой работе мы готовы», - добавил Бунаков.
В состав ОАО «Белшина» входят: завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных шин, механический завод, обеспечивающий основное производство оборудованием и оснасткой, ряд централизованных подразделений, производство резиновых изделий в Кричеве. На предприятии освоено более 400 моделей шин. За последние три года на серийное производство было поставлено около 70 новых типоразмеров шин.