Для «Белшины» разработали новую стратегию развития
  05.08.2021

Предприятие не получит господдержку в виде финансовых влияний, но будут приняты меры по реструктуризации задолженности

Премьер-министр Беларуси Роман Головченко во время посещения ОАО «Белшина» рассказал о том, какие меры будут приняты для обеспечения развития предприятия, сообщает пресс-служба белорусского правительства.

«Мы приняли решение о том, что необходимо разработать стратегию развития "Белшины" еще в октябре. И за это время проделана большая работа. Мы решили серьезно подойти к этому вопросу: наняли одну из крупнейших мировых консалтинговых компаний, которые имеют компетенции именно в этом секторе промышленности и этом бизнесе. Все это время команда вместе с представителями предприятия разрабатывала стратегию. Потому что по-другому выйти из достаточно непростого финансового положения, в которое попала "Белшина" в силу ряда причин, наверное, невозможно, - отметил Головченко. - Если и делать это, то правильно и по-научному. Мы не просто полагаемся на чью-то стороннюю экспертизу, а глубоко пропустили ее через реалии предприятия. И сегодня в целом стратегия была одобрена. Это тот путь, который позволит планово строить работу на пятилетнем горизонте через реализацию ряда управленческих решений, которые будут пронизывать всю сферу: от планирования производства до маркетинга и сбыта. Поэтому мы думаем, что это именно то решение, которое в совокупности с другими мерами государственной поддержки поможет решить главную проблему предприятия - снижение долговой нагрузки и обеспечит выход на максимальную производственную мощность после реализованных инвестпроектов».

Для «Белшины» разработали новую стратегию развития Роман Головченко (в центре)

По словам Головченко, «Белшина» не получит финансовую помощь, и в целом господдержка предприятиям будет снижаться. «Это инструмент, который государство будет применять не как системную меру, а как помощь для тех, кто попал в трудную ситуацию, например из-за изменений на рынке: резко выросла стоимость сырья, конъюнктура и так далее, - сказал он. - Применительно к "Белшине" речь не идет о новой господдержке в виде каких-либо финансовых вливаний. Мы договорились, что под реализацию стратегии рассмотрим возможность частичной реструктуризации задолженности и применения более льготных условий для ее погашения. Но она будет жестко увязана с реализаций тех мероприятий, которые прописаны в стратегии. Долговая нагрузка "Белшины" достаточно большая, как перед бюджетом, так и коммерческими банками. Мы будем работать над комплексным решением, каким образом облегчить кредитную нагрузку, что предприятие может инвестировать в оборотные средства и завершение реализации инвестиционных проектов. Все это необходимо для того, чтобы "Белшина" могла расплатиться с долгами».

Головченко также отметил, что на прошлой неделе президент страны Александр Лукашенко утвердил программу социально-экономического развития. «На примере "Белшины" мы должны добиться того, чтобы каждый год пятилетки предприятие прибавляло в выручке по 150-200 миллионов рублей (50-65 миллионов евро). Это даст возможность ему спокойно реализовывать все запланированные мероприятия», - добавил он.

В 2020-2025 годах на «Белшине» реализуется несколько крупных инвестпроектов, которые все направлены на техническое перевооружение предприятия. Один из таких проектов – «Главный корпус завода крупногабаритных шин. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов». Еще один – «Освоение производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57-63 дюйма с реконструкцией подготовительного цеха». В последнем случае уже идет вторая очередь проекта.

Для «Белшины» разработали новую стратегию развития

Как рассказал главный инженер завода крупногабаритных шин Василий Куницкий, 28 июля на заводе был запущен новый пресс 117 дюймов. «Совместно с представителями компании-производителя мы провели испытания 10 моделей шин и 10 широкопрофильных пресс-форм. Эти работы велись на предприятии в течение месяца, - отметил он. - В дальнейшем планируем поставить еще 16 прессов 117 дюймов. С этого по сути началась модернизация цеха вулканизации главного корпуса завода КГШ. В сентябре планируем поставить дополнительное оборудование. Чтобы видеть внутренние дефекты покрышки, появится рентген-установка. С того момента, как завод был построен, выпускали продукцию диагональной конструкции - в ней 32 слоя нити. Новое оборудование позволяет создавать конструкцию в один слой с металлокорпусом. Это более экономично и такая покрышка устойчивее к ударам, порезам - нам не опасны скальные породы».

По словам генерального директора «Белшины» Андрея Бунакова, у предприятия «есть перспективы для дальнейшего развития». «Для этого мы реализуем ряд инвестиционных проектов, которые касаются в первую очередь крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин. Здесь необходимо поработать над качеством, но самое главное - это фундамент для дальнейшего развития нашего предприятия. Разработана стратегия, мы знаем, куда двигаться, и знаем, на каких рынках нас ждут. У нас есть заказы на второе полугодие», - подчеркнул он.

Для «Белшины» разработали новую стратегию развития Андрей Бунаков

«Белшина» осваивает и новые рынки для поставки своей продукции «Нет ни одной страны, которая бы не пользовалась автомобильными шинами: начиная от легковых и сельскохозяйственных до грузовых и сверхкрупногабаритных шин. Мы работаем по всем этим видам продукции, потому у нас есть возможность диверсифицироваться на рынке, особенно близлежащем. Не забываем и про дальнее зарубежье - всегда готовы к работе. Эффективно продавать легковую шину можно в радиусе 3 000 км, грузовые и сельхозшины - 4,5-5 000 км, а крупногабаритные и сверхкрупногабаритные - по всему миру. И к этой работе мы готовы», - добавил Бунаков.

В состав ОАО «Белшина» входят: завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных шин, механический завод, обеспечивающий основное производство оборудованием и оснасткой, ряд централизованных подразделений, производство резиновых изделий в Кричеве. На предприятии освоено более 400 моделей шин. За последние три года на серийное производство было поставлено около 70 новых типоразмеров шин.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя