Шины Continental будут делать из переработанных пластиковых бутылок
  03.08.2021

Использование сырья из пластиковых бутылок начнется уже в следующем году

В 2022 году Continental начнет использовать вторичный полиэфир из переработанных пластиковых бутылок в производстве своих шин, сообщили в пресс-службе компании.

В Continental отмечают, что бутылки, изготовленные из полиэтилентерефталата (ПЭТ), могут быть сырьем для получения экологичных полиэфирных волокон, которые, в свою очередь, пригодны для использования при изготовлении каркаса шины, причем создается возможность для полного отказа от традиционно применяемого полиэфира. Вместе с китайской фирмой Oriental Industries (Suzhou) Ltd. (OTIZ), специализирующейся на производстве синтетических волокон и тканей, была разработана специальная технология переработки ПЭТ-бутылок без нескольких ранее необходимых химических процессов, благодаря чему полиэфирные волокна отвечают требованиям, принятым в шинном производстве.

«Уже в следующем году мы сможем использовать сырье из переработанных пластиковых бутылок, - заявил доктор Андреас Топп, ответственный за внедрение новых материалов и процессов на шинных предприятиях Continental. – Благодаря инновационной технологии переработки волокна из переработанного ПЭТ скручиваются без необходимости предварительного разделения на компоненты. Концепт-шина, созданная с использованием полиэфирных волокон, полученных из пластиковых бутылок, будет представлена уже на выставке IAA Mobility этого года в Мюнхене, и внедрение этой разработки станет еще одним важным шагом на пути к созданию циркулярной экономики».

Согласно разработанной методике, будут осуществляться сортировка бутылок, снятие крышек и механическая очистка. После механического измельчения материал будет расплавляться и гранулироваться, а затем последуют полимеризация в твердом состоянии и модифицированный процесс скручивания волокон. «Наша технология позволяет получать волокна без полимеризации мономеров», - отметил доктор Деррен Хуан, глава научного отдела OTIZ.

Лабораторные испытания, проведенные Continental, показали, что волокна из вторичного сырья по своим характеристикам не уступают материалам, в данный момент используемым в производстве, и их можно применять при изготовлении шин, поскольку они обладают необходимыми прочностью на разрыв, термоустойчивостью и т.д.

В Continental добавляют, что ПЭТ уже давно применяется при изготовлении конструкции автомобильных шин, поскольку материал хорошо сохраняет форму при высоких нагрузках и температурах и таким образом обеспечивает необходимый уровень безопасности на любых скоростях. Сейчас конструкция стандартной легковой шины содержит порядка 400 г полиэфирных волокон, и в будущем для изготовления комплекта шин можно будет использовать более 60 пластиковых бутылок.

К 2050 году Continental намерена изготавливать свои шины исключительно из экологичных материалов. Такую же цель поставила перед собой компания Michelin, которая тоже планирует получать сырье из старых пластиковых бутылок.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя