Тест-драйв летних шин Michelin Primacy 4
  02.07.2021

«Движок» протестировал летние Primacy 4, оценив их качества в том числе на дорогах с плохим покрытием

Летние Michelin Primacy 4 вышли на российский рынок в 2018 году, и в компании отмечали, что шины превосходят конкурентов по ключевым параметрам, таким как эффективность торможения. На что способны шины французского бренда, проверил Вадим Аскаров из журнала «Движок»: 

Несмотря на то что в последнее время рынок шин значительно увеличился за счет новых брендов, самыми авторитетными производителями из года в год остаются мировые гиганты, одним из которых, без сомнений, является Michelin. А чтобы не было сомнений, почему продукция этого производителя имеет в мире шин премиальный статус, напомним, что перед летним сезоном 2021 года шины Primacy 4 получили омологации для брендов Volvo, BMW, Audi и Mercedes-Benz.

При этом указанная модель шин доступна в России в 50 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов, что делает ее актуальной не только для премиума, но и для большинства машин класса B/B+. Собственно, для того чтобы оценить достоинства этих шин, мы и взяли автомобиль именно из этой категории — новенький Volkswagen Polo Liftback.

Несмотря на то что модель была представлена публике на Франкфуртском автосалоне в 2017 году, она все еще является одной из главных моделей бренда. В самой французской компании Primacy 4 именуется не просто летними шинами, а вседорожно-летними. 

Тест-драйв летних шин Michelin Primacy 4

Разработка Primacy 4 велась на протяжении трех лет. Модель создавалась с прицелом на высокий уровень сцепных свойств на мокром покрытии, причем производитель заявлял, что шины сохраняют свои ходовые качества даже при износе протектора до минимально разрешенной остаточной глубины 1,6 мм. Собственно, поэтому официальный слоган модели — «Безопасность вопреки износу».

Заявленная эффективность новинки подтверждалась независимыми тестами TÜV SÜD и DEKRA. В частности, испытания показали, что на изношенных покрышках Primacy 4 тормозной путь автомобиля в среднем на 2,8 метра короче, чем у машины, «обутой» в шины аналогичного класса других брендов.

Таких показателей французским шинникам удалось достичь, во-первых, за счет резиновой смеси, в состав которой вошли эластомеры нового поколения, а во-вторых, благодаря измененным продольным канавкам, которым придали не классическую трапециевидную, а прямоугольную форму. Как заявляли в Michelin, такие канавки способны отводить из пятна контакта больше воды, чем протектор традиционной формы, при значительном износе шины.

Не стоит забывать еще один важный момент: шины Michelin Primacy 4 сделаны в России. Однако в их качестве можно не сомневаться: огромное количество продукции предприятия идет на продажу в Европу, а на самом заводе применяются самые передовые технологии, в чем мы лично убедились, посетив производство в Давыдово Московской области.

Однако на бумаге все всегда выглядит отлично, поэтому перейдем к практической части и посмотрим, как поведут себя Michelin Primacy 4 в реальных условиях эксплуатации. Для этого мы накатали километры не только по дорогам общего пользования, но и традиционно отправили машину на автодром «Санкт-Петербург», где подвергли шины комплексу серьезных испытаний. И пусть оценка работы резины субъективная, авторская и безынструментальная, проверка в предельных режимах на треке все равно дает гораздо большее представление о шинах, нежели езда по «гражданским» дорогам.

Тест-драйв летних шин Michelin Primacy 4

Стандартное упражнение «змейка» сразу показало, почему на подобные автомобили ставятся более простые и дешевые покрышки. Как ни старался пилот быстро крутить рулем и проезжать мимо конусов на максимальной скорости, шины так и не издали ни звука даже в предельных виражах. Чувствуется большой запас, с которым работает резина, причем это мы говорим об одном из самых управляемых автомобиле в своем классе.

Примерно так же выглядела попытка найти предельные боковые перегрузки для Michelin Primacy 4. В борьбе с центробежной силой, ускоряясь на маленьком кольце, французские покрышки держали лифтбек на траектории четко и жестко, хотя пилот в этот момент отчаянно пытался не слететь на пассажирское кресло.

Кроме того, уже вокруг гоночной трассы нашлись также дорожки с асфальтом, который точно не претендует на звание нового. На них резина отметилась разницей в звуковом сопровождении в зависимости от покрытия. Как и полагается европейским шинам, на ровном асфальте они были тихими и незаметными — больше шума на скорости издавала аэродинамика зеркал.

С анализом прохождения ям все не так однозначно. Все-таки новый Polo, который изначально является чешской моделью Skoda Rapid, разработанной в Европе и для Европы, даже с учетом адаптации для России всеядностью подвески не отличается. Однако и в таких условиях удалось ощутить преимущества премиум-покрышек. Несмотря на отчетливую реакцию подвески на яму, традиционно достаточно мягкие шины Michelin сглаживают довольно большой процент удара. Да и в целом шины позволяют держать уверенную скорость на плохой дороге или грунтовке, не опасаясь за диски или подвеску. Так что термином «вседорожная» Michelin наградил Primacy 4 вполне заслуженно.

Еще лучше ситуация обстоит с высокими скоростями. Во-первых, Volkswagen просто отлично стоит на дуге, причем если асфальт хороший, то шины работают мягонько и тихо независимо от скорости.

Тест-драйв летних шин Michelin Primacy 4

После многочасового теста на автодроме мы всегда оцениваем степень износа шины, поскольку экстремальные нагрузки так или иначе сказываются на верхнем слое протектора. Учитывая великолепную цепкость шины при ее комфорте на разных скоростях и типах асфальта, некоторую рябь протектора можно считать нормой. Шины наверняка не станут рекордсменами по износостойкости, но как минимум гарантируют сохранение своих характеристик.

Тестовые шины Michelin Primacy 4 размерности 195/65 R15 в розничной продаже стоят в среднем 22 тысячи рублей за комплект. При средней цене нового автомобиля уровня Volkswagen Polo в диапазоне 800–1200 тысяч рублей эта сумму составляет 1,5–3% от стоимости. Так что если изначально идея подобной замены дешевой резины «бюджетника» на шины из топовой линейки казалась нам сомнительной, то исход теста изменил наше мнение по нескольким причинам. Во-первых, очевидна разница в управлении, особенно на автомобиле с настроенным шасси. Во-вторых, заметно повысился коэффициент «зацепа», благодаря чему улучшилась безопасность. Ну и в-третьих, машина прибавила в ездовом и акустическом комфорте, что для недорогой модели заметный апгрейд.

В целом мы в очередной раз убедились, что покупка дорогих шин, особенно на фоне нынешней стоимости новых автомобилей, — разумное вложение денег даже с поправкой на класс машины. Преимущества, которые они дают, за время эксплуатации с лихвой окупается улучшенными характеристиками.

Шины Michelin Primacy 4
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (9),   3 (4),   4 (3),   5 (5),   6,   7 (2),   8 (2),  
цена от

 8 270 

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя