Эко-чемпион: Подробности о первых углеродно-нейтральных шинах Michelin
  14.04.2021

В Michelin раскрыли детали о новых экологичных шинах e.Primacy

В ноябре 2020 года Michelin представила новые летние шины Michelin e.Primacy, которые были охарактеризованы как самый экологичный продукт в истории компании. 1 марта новинка вышла на европейский вторичный рынок, и она также уже прошла первые омологации и была одобрена для комплектации новых Cirtroen C4 и DS4 Crossback в размерах с диаметром 18 и 19 дюймов.

В Michelin заявляют, что на момент продажи шины являются углеродно-нейтральными, и их выпуск является частью программы, нацеленной на снижение выбросов CO2 заводами компании на 50% в период с 2010 по 2030 год. Сами шины, естественно, тоже должны становиться все более экологичными, и Michelin намерена повысить их энергоэффективность на 20% за тот же промежуток времени, а к 2050 году компания должна полностью завершить свою декарбонизацию.

Эко-чемпион: Подробности о первых углеродно-нейтральных шинах MichelinВ Michelin раскрыли детали о новых экологичных шинах e.Primacy

По заявлению производителя, сопротивление качению Michelin e.Primacy на 27% ниже среднего показателя ведущих конкурентов, и для подтверждения шины были протестированы на барабанном стенде в комплексе IDIADA вместе с моделями от Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli, а также Michelin Primacy 4. «Мы также хотели проверить, что разницу в сопротивлении качению, подтвержденную в стендовых испытаниях, смогут ощутить и водители, поэтому мы попросили DEKRA протестировать шины в условиях реального мира в сравнении с тремя нашими главными конкурентами, - рассказал в интервью TTi Сирил Роже, директор по техническим коммуникациям Michelin. – Тест показал, что на дистанции 15 000 км новые шины позволили экономить 0,21л/100км».

По словам Роже, самый большой вклад в улучшение экономичности внесла резиновая смесь, которую в компании называют Energy Passive Compound. «Все дело в новых функционализированных эластомерах и пропорциях ингредиентов, - говорит он. – Мы смогли уменьшить рассеивание энергии в резиновой смеси и сохранить высокий уровень других ключевых для потребителей параметров, таких как безопасность и долговечность».

Эко-чемпион: Подробности о первых углеродно-нейтральных шинах Michelin​​michelin e.primacy

Инженеры начали изучать способы создать новый компаунд для эко-шин в 2012 году, а предварительная разработка началась пять лет назад. В то же время самой сложной задачей для разработчиков было спроектировать Energy AirShield – новый гермослой, снижающий потери энергии и изготовленный из бутилового компаунда нового типа. Как отмечают в Michelin, слой обладает такими же герметизирующими свойствами, что и раньше, но изготавливается из меньшего количества сырья, что снижает потенциальное рассеивание энергии.

«Разработать новый гермослой, вероятно, было сложнее всего, поскольку это очень специфичный компонент шины, и его крайне непросто модифицировать, особенно если необходимо уменьшить его размеры, - объясняет Роже. – Он уже очень тонкий, поэтому нужно быть уверенным, что если сделать его еще тоньше, в процессе сборки шины в нем не появятся отверстия. Кроме того, поскольку состав резиновой смеси из-за бутила тоже очень специфичен, его нужно держать отдельно от других компаундов на заводе, поэтому внедрение в производство тоже заняло много времени».

Эко-чемпион: Подробности о первых углеродно-нейтральных шинах MichelinГермослой стал еще тоньше, но сохранил свои качества

Тот же принцип – уменьшение количества материалов при сохранении технических качеств – был применен и к другим компонентам шины, и, к примеру, верхний слой брекера стал тоньше благодаря высокопрочной стали, позволившей Michelin изготовить более тонкие нити корда на своем заводе во французском городе Ванн. «Поскольку нити тоньше, мы могли использовать меньше сырья при каландровании, то есть толщина брекера тоже уменьшилась, - отметил Роже. – Его легче скрутить или согнуть, то есть требуется меньше энергии для деформации, и уменьшается ее рассеивание».

По его словам, эта технология тоже создала дополнительные сложности при производстве. «Если изменить состав резиновой смеси, используемой при каландровании, она может начать прилипать не только к корду – что, собственно, является целью – но и к металлу станка. Подобные аспекты требуют времени в том числе и с точки зрения организации производства», - говорит Роже.

Эко-чемпион: Подробности о первых углеродно-нейтральных шинах MichelinБрекерный слой также стал тоньше, что снизило сопротивление качению

Другие подробности изменений производственного процесса он раскрывать не стал, но подтвердил, что, поскольку e.Primacy предназначены для массового рынка, сборка осуществляется по стандартной методике, а не по энергосберегающей технологии C3M, Модификации потребовались при изготовлении резиновых смесей, и одним из результатов стало снижение веса шины – в размере 205/55 R16 вес e.Primacy на 0,3 кг меньше в сравнении с Primacy 4.

Помимо снижения энергопотребления при эксплуатации новых шин (по данным Michelin, на долю сопротивления качению шин приходится 20-30% от потребления топлива), компания также поработала над тем, чтобы снизить вредные выбросы во время производства. «Мы не можем в полной мере влиять на то, откуда поставщики получают сырье, но мы попытались локализовать большую часть операций в Европе, поскольку новая линейка изначально предназначена в первую очередь для местного рынка, - говорит Роже. – Мы старались минимизировать влияние на экологию на всех этапах – при получении материалов, транспортировке, изготовлении самих шин и доставке их дилерам. По нашим подсчетам, при выполнении всех этих этапов объемы выбросов CO2 на одну шины составили порядка 30 кг, и мы решили компенсировать их за счет передачи средств организации Livelihoods Carbon Funds, которая занимается высадкой деревьев и инвестирует в различные экологические проекты, такие как, к примеру, закупка энергоэффективных печей для сохранения лесов».

Эко-чемпион: Подробности о первых углеродно-нейтральных шинах MichelinMichelin e.Primacy

Michelin e.Primacy также стали первыми шинами, получившими экологическую декларацию EPD (Environmental Product Declaration), содержащую информацию о влиянии продукции на окружающую среду в течение ее жизненного цикла. Роже признает, что информация о воздействии продуктов на экологию представлена в достаточно громоздком виде, и обычному покупателю будет сложно разобраться, но добавляет: «Мы разработали самые экологичные шины в истории, и мы хотели, чтобы все было предельно прозрачно. Надеемся, что в будущем декларация EPD будет использоваться потребителями при выборе наиболее экологичной продукции, и это станет ключевым критерием при покупке. Это только начало».

Шины Michelin e.Primacy
Места в тестах шин:  9,  
цена от

 24 061 

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя