Эксперты высказались по поводу запрета шин не по сезону
  13.04.2021

Спорный вопрос о введении штрафа за несезонные шины снова широко обсуждается в СМИ, причем к дискуссии начали присоединяться даже рок-музыканты

Хотя многие СМИ пугают водителей новостями о том, что с 1 июня в России будет введен новый штраф за шины не по сезону, на самом деле постановления правительства еще нет, и возможно, его и не будет. Как бы то ни было, снова началась дискуссия, к которой привлекли автомобильных экспертов, высказавших свои мнения.

«План штрафовать за несезонную резину есть уже давно. Но такие вопросы, на мой взгляд, должны решать субъекты федерации в индивидуальном порядке, при этом исключая ответственность для транзитного транспорта», — отметил в беседе с «Известями» руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов.

Авторы законопроекта также предлагают дать региональным властям право устанавливать даты обязательной смены шин, которые могут сдвигаться в зависимости от погоды. Так, к примеру, делают в американских штатах, таких как Орегон, Вашингтон и т.д.

Едрышов также отметил, что шипы хоть и портят дороги, но не очень сильно. Более того, если дорога построена с соблюдением стандартов, то влияние шипов на такую дорогу минимально. В то же время летом на зимней резине существенно увеличивается тормозной путь и вероятность заноса, что отрицательно влияет на безопасность, заключил автоэксперт.

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев в беседе с RT по поводу нового штрафа заявил: «Как-то обозначить временными рамками смену резины очень сложно. Придется каждый год регулировать отдельно. А теперь представьте: автовладельцы ждут, когда начнется смена резины, а потом массово бегут ее менять. К примеру, в Москве сейчас +16...+20 °C, а в Краснодаре, где я сейчас нахожусь, холодно. То есть погодные условия тоже не однозначно говорят за то, чтобы менять резину в определённое время. Про Архангельск и Якутию я вообще говорить не буду. Там своеобразная погода, которая может не зависеть от лета или зимы».

По его мнению, данные меры можно ввести «только в качестве эксперимента в отдельных регионах». «Единственная возможность — ввести отдельно в Москве или Санкт-Петербурге. Потому что очень большой поток автомобилей, и мы видим, как каждый год изнашивается асфальт. Но опять-таки это только в качестве эксперимента… И не штрафами людей пугать, а прививать культуру вождения. Потому что к штрафам привыкают в течение максимум полугода. Потом люди привыкают и их это уже не останавливает», — заключил Канаев.

Портал «Слово и Дело» обсудил тему с автоэкспертом Вячеславом Субботиным, который отметил, что реализация этой инициативы будет «фактически невыполнимой».

«Зимой нужно ездить на зимних шинах, летом – на летних. И за это должно предусматриваться и наказание – раз ты не выполняешь эту норму, тебя должны наказать. “Фишка” в том, что в Кодексе об административных правонарушениях России нет положения, предусматривающего наказание водителя за несезонное использование шин. Чтобы принять этот закон, это целая процедура! – заявил он. - Никто не будет им заниматься, потому что фактически оно невыполнимо. Страна огромная, и много климатических зон. Зимой может быть снега выше головы, а есть такие регионы, где зимой погода, как летом. Если ты приехал из Мурманска в Сочи, ты должен переобуться? Ты должен с собой комплект колес возить? Или, как на станциях в XIX веке, менять лошадей?»

Субботин предполагает, что идея штрафов со временем забудется, но водители сами должны быть ответственными и менять шины вовремя. Езда на летних шинах в зимнее время года, по словам автоэксперта, это неуважение по отношению к другим участникам движения.

«Ты и аварии создаешь, и тормозной путь у тебя в три раза длиннее получается, машина плохо трогается и плохо управляется. В общем, всем создаешь неудобства. Самое главное, что это может привести к трагическим последствиям», – напомнил он.

В эфире радио «Комсомольская правда» тему прокомментировал председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин, который посчитал новый штраф «избыточным».

«Не было никогда установленного наказания за езду на шипованной резине летом и за езду на летней резине зимой. И в общем, количество ДТП, связанных с этим, ничтожно, если сопоставить это с другими нарушениями, которые допускают наши водители. Ни один разумный автомобилист не выедет на гололед на летней резине, да и ездить летом на зимней тоже не будет», — пояснил он.

По его мнению, власть хочет собрать дополнительные деньги с автомобилистов. «С моей точки зрения, такие штрафы явно избыточны. Пока, действительно, это выглядит довольно сомнительно. Уровень коррупции вырастет, если все это будет зависеть от инспекторов ГИБДД. Кроме того, если эти нарушения примут массовый характер, то понятно, что это будет избирательно — далеко не все будут наказаны, - сказал он. - Если они носят сугубо локальный характер, то стоит ли вообще запускать такие ресурсы, чтобы все это выявлять. У меня твердое убеждение, что все нововведения в этой сфере носят откровенно фискальный характер — есть желание с водителя как можно больше денег содрать».

В дискуссию несколько неожиданно включился лидер группы «СерьГа» Сергей Галанин, который в интервью НСН заявил, что поддерживает введение штрафа.

«Я считаю это правильная мера, потому что езда в такой осенне-зимне-весенний сезон на летней резине говорит о том, что человек не думает о безопасности.Ладно бы он себя не жалел, но он может спровоцировать какую-то аварию и пострадают другие люди. А вот зимняя резина со всякими шипами, наверное, да – это вредно для дорог, поэтому я приветствую эти начинания. Всем автомобилистам говорю от себя лично: я – чайник и езжу на “всесезонке”. Поступайте как я», – прокомментировал он.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя