В отношении ангренского шинного завода начато расследование
  09.04.2021

Информацию о неэффективности шинного завода в Узбекистане передали в правоохранительные органы

В Узбекистане продолжает развиваться история вокруг шинного завода «Биринчи резинотехника заводи» (БРЗ), который был обвинен в неэффективном использовании зарубежного займа в размере 156 миллионов долларов. Все началось с заявления спикера Законодательной палаты Узбекистана Алишера Кадырова, который сообщил, что «на складе завода находится 100 тысяч нереализованных шин, не отвечающих требованиям качества», а загруженность предприятия составляет всего 15%, при том что массовое производство было начато в 2018 году.

После этого депутат Законодательной палаты Дониёр Ганиев, которого цитирует Kun.uz, обратился к учредителям завода и общественности с несколькими вопросами: «Очень жаль, что даже UzAuto Motors в Андижане не приобретает эти шины. В качестве причины они указывают отсутствие у этой продукции сертификата по стандартам компании GM. Неужели, когда разрабатывали этот проект, не подумали о необходимости адаптации к требованиям сертификата на нашем рынке? Будут ли приняты меры в отношении инициаторов и разработчиков проекта, или 156 миллионов долларов просто утекли? Естественно, люди задумываются, почему же проект потерпел неудачу. Неужели нельзя было все правильно распланировать вначале? Или столько средств займа были использованы неправильно? Кто инициатор проекта? Ответят ли ответственные за проект перед законом?»

В ответ на вопросы депутата заместитель председателя Счетной палаты Баходир Туробов сообщил о начале следствия по факту. «Материалы по поручению администрации переданы в правоохранительные органы. Сейчас ведется следствие. Мы передали все претензии министерствам и ведомствам. Оформили документы и предоставили материалы», - сказал представитель палаты.

7 апреля инициатор завода, АО «Узкимесаноат», прокомментировал данный вопрос. «Действительно, план освоения производственных мощностей в 2020 году вместо 40 процентов составил 15 процентов. Основная причина – сокращение импорта сырья и материалов в результате ограничений в период коронавирусной пандемии. Производство было остановлено, реализация продукции снизилась, что привело к дефициту оборотных средств. Также, было отсрочено подписание договора с китайской компанией Linglong по оказанию технической поддержки для проведения омологации предприятия и продукции на основе требований корпорации General Motors», - говорится в официальном объяснении.

Представитель компании UzAuto Motors сообщил Kun.uz, что в 2019-2020 годах продукция БРЗ вообще не приобреталась, и шины поставлялись из-за рубежа.

В комментарии «Узкимесаноата» сообщается, что в ноябре 2020 года был заключен 4-летний договор с Linglong и по оказанию технической поддержки при сертификации продукции в соответствии с требованиями General Motors и осуществлению работ по омологации. С сентября до конца текущего года планируется поставить 60 тысяч шин для автомобилей Damas. К 2023 году планируется поставить для UzAuto Motors порядка 1,2 миллиона автомобильных шин стоимостью 37,4 миллиона долларов.

Представитель UzAuto Motors, с которым побеседовал Kun.uz, подтвердил, что такие планы действительно имеются.

Финансист Отабек Бакиров высказал свое мнение о комментарии «Узкимесаноата» и обратил внимание на то, что завод не сообщил, с каким убытком он завершил 2020 год. «В длинном и запутанном тексте нет ни одного ответа на основную претензию к заводу, о том, что он является экономически неэффективным, - отметил он. - С каким убытком завершил завод 2020 год? В каких целях были использованы миллиарды, предоставленные заводу из внешних долгов, полученных для лечения коронавирусных больных? За счет каких средств погашается внешний долг? Не говорите, что за счет экспорта на 288,6 тысячи долларов, это же смешно. Этих денег не хватит на проценты и различные комиссионные выплаты для долга. Кстати, желаю терпения тем, кто заплатил деньги и месяцами ждет автомобиль Damas: с сентября на эти автомобили будут ставиться заводские шины. Из салона придется сразу ехать на рынок».

Бакиров также напомнил, что два года назад в интересах ангренского завода была введена пошлина в размере 10%, но не менее трех долларов, на каждую импортированную шину.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя