В «Узкимесаноате» ответили на претензии к качеству шин
  07.04.2021

В компании объяснили, что низкая загруженность узбекистанского завода связана с пандемией коронавируса, а шины будут поставляться в том числе для «АвтоВАЗа»

В ответ на слова руководителя Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» Алишера Кадырова о деятельности ООО «Биринчи резинотехника заводи», который сообщил о низкой загруженности предприятия и связал это с недостаточно хорошим качеством шин, АО «Узкимесаноат» (один из собственников БРЗ) выпустило официальное заявление, указав причины сниженных объемов производства.

В заявлении говорится, что план освоения производственных мощностей в 2020 году действительно составил 15% вместо 40%, но основной причиной этого были ограничения, введенные в период пандемии коронавируса - импорт сырья и материалов, ввозимых из зарубежных стран в большинстве случаев был ограничен, наблюдались перебои в производстве, снизились продажи выпускаемой продукции, возник дефицит оборотных средств. В компании также добавили, что подписание контракта с китайской Linglong по оказанию технической поддержки и осуществления омологации в соответствии с требованиями General Motors тоже оказало влияние на производственный график.

Linglong и БРЗ подписали 4-летний контракт на оказание технической помощи в сертификации предприятия и продукции в соответствии с требованиями GM и проведение работ по омологации в ноябре прошлого года. Договор предусматривает поставку шин для легковых автомобилей производства АО «УзАвтоМоторс» в соответствии с требованиями BIQS, установленными американской корпорацией General Motors и состоящими из 30 пунктов, касающихся качества шин и структурной деятельности завода.

В настоящее время БРЗ, как сообщили в «Узкимесаноате», готовится завершить работы по выполнению требований GM при поддержке Linglong. С сентября до конца года планируется поставка 60 тысяч шин для автомобилей марки Damas, а к 2023 году завод планирует поставку для «УзАвтоМоторс» порядка 1,2 миллиона шин семи спецификаций на сумму 37,4 миллиона долларов.

БРЗ был введен в эксплуатацию в 2018 году за счет привлечения иностранных кредитов на базе оборудования из таких стран, как Германия, Нидерланды, Италия, Япония и Китай. Планируемая производственная мощность завода составила три миллиона легковых и 200 тысяч сельскохозяйственных шин, а также 100 тысяч погонных метров конвейерных лент.

«Достижение производственных мощностей предприятия в соответствии с проектом осуществляется поэтапно с целью обеспечения надлежащего качества выпускаемой продукции, - подчеркнули в «Узкимесаноате». - Так, с 2019 года по настоящее время произведено 704,1 тысячи автомобильных шин, 16,9 тысячи сельскохозяйственных шин и 72,9 тысячи погонных метров конвейерных лент на общую сумму 266 миллиарда сум (26 миллионов долларов)»

В 2021 году планируется выпустить 1,6 миллиона легковых и 30 тысяч сельскохозяйственных шин, а также 73,5 тысячи погонных метров конвейерных лент, общая стоимость которых составит 538,6 миллиарда сум (52 миллиона долларов). Также планируется освоить выпуск 47 новых ассортиментных позиций. Таким образом, загруженность будет увеличена до 40%. В 2021 году планируется экспортировать продукцию на сумму в 581 тысячу долларов. Как отметили в компании, в настоящее время поступили заказы на 10 тысяч шин от «АвтоВАЗа» и 76 тысяч шин от Giant Motors (Aзербайджан).

«Качество всей продукции, выпускаемой ООО “Биринчи резинотехника заводи”, гарантировано. Продукция завода сертифицирована в установленном порядке, - заявили в «Узкимесаноате». - С момента принятия сырья и материалов качество выпускаемой продукции на всех этапах производства строго контролируется и регламентируется в соответствии с требованиями международных стандартов (ASTM, ISO и ГОСТ). Вся готовая продукция поступает в продажу после прохождения соответствующих испытаний в аккредитованной современной испытательной лаборатории на основании требований международного стандарта ISO 17025. На предприятии также внедрены требования международных стандартов ISO 9001, IATF 16949, ECE 30, ECE 54, ECE 106, ECE 117».

В компании также добавляют, что «шины, производимые на предприятии, по качественным показателям превосходят большинство импортируемых на территорию республики, а по цене относительно недорогие - например, популярная автомобильная шина 195/60R15, выпускаемая под брендом “Барс”, стоит 31 доллар, а корейская шина с аналогичными параметрами и показателями качества – стоит 45 долларов, цена шины, произведенной в европейских странах составляет 35-45 долларов, российской шины - 33 доллара, а китайской с более низкими качественными характеристиками - 32 доллара».

На сегодняшний день на заводе работает 837 человек. В компании подчеркивают, что завод регулярно платит налоги в государственный бюджет в размере 35 миллиардов сум и снизил импорт конвейерных лент, необходимых для нужд промышленности, до 10 миллионов долларов.

«В связи с вышеизложенным, рекомендуется ознакомиться с производственным процессом в рамках посещения ООО “Биринчи резинотехника заводи”, где можно убедиться в качестве выпускаемой продукции. Прежде чем распространять неподтвержденную информацию о деятельности ООО “БРЗ”, которая подрывает репутацию завода и бренда “Барс”, следует узнать об этапах производства, которое является уникальным не только в Республике Узбекистан, но и на территории Средней Азии», - резюмировали в компании.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя