Пакистан снизил объемы шинной контрабанды
  06.04.2021

В Пакистане снизилась контрабанда шин, а местный рынок наводнила продукция из Китая

Доля китайских легковых шин на рынке Пакистана выросла до 85%, тогда как всего пару лет назад этот показатель составлял 40%, сообщает издание Dawn со ссылкой на пакистанских импортеров. В сегменте легокгрузовых шин доля китайской продукции увеличилась с 30-40 до 65-70%, а на рынке шин для грузовиков и автобусов – с 40 до 75%.

Как отметил бывший председатель Ассоциации пакистанских шинных импортеров и дилеров (PTIDA) Азим Юсуфзай, в последние годы быстро растет число дилеров, которые предлагают китайские шины, а одна из главных причин их популярности – низкая цена в сравнении с шинами из других регионов.

По его словам, объемы незаконного ввоза шин в страну существенно снизились после ужесточения контроля на границе в городе Ланди-Котал, однако контрабандные шины все еще попадают на рынок через границу в Чамане. «Жесткий контроль снизил долю незаконно ввезенных шин с 50-60 до 20%» - отметил он.

Благодаря принятым мерам по предотвращению контрабанды стоимость легального импорта резиновых шин и камер в период с июля 2020-го по февраль 2021 года выросла на 145% в количественном и на 253% в денежном выражении – до 4,87 миллиона штук 262 миллионов долларов. В то же время, по словам Юсуфзая, объемы контрабанды все так же высоки, что лишает прибылей дилеров, работающих в соответствии с законом.

«Емкость рынка легковых шин оценивается в 4,25 миллиона штук. На долю легального импорта приходится 1,7 миллиона шин, местные компании выпускают еще 1,19 миллиона шин, а остальные 500 тысяч ввозятся незаконно», - отметил он.

На рынке легкогрузовых шин на долю контрабанды приходится 2,66 миллиона шин от всей емкости – 4,48 миллиона шин. Местные шинные производители выпускают 360 000 шин этой категории в год. В сегменте грузовых шин незаконно ввозятся 2,5 миллиона шин при общей емкости рынка в 4 миллиона шин.

Два с половиной года назад правительство страны снизило пошлины на ввоз шин различных категорий до 10-20%, что, как отметил Юсуфзай, благоприятно сказалось на объемах легального импорта.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя