Аналитики высказались о перспективах KamaTyresKZ
  06.04.2021

По мнению аналитиков, продукция саранского завода найдет своего покупателя на постсоветском пространстве

5 апреля в казахстанском городе Сарань было начато строительство совместного предприятия ПАО «Татнефть» и ГК «Аллюр» (Казахстан). Новый завод должны построить до 2022 года.

По мнению аналитика «Фридом Финанс» Валерия Емельянова, 3 миллиона легковых и 500 тысяч грузовых цельнометаллокордных шин в год, заявленные как проектная мощность предприятия, – это большой объем для стартового периода. По его словам, среди заводов, входящих в десятку крупнейших по производству, такие обороты в РФ имеет, например, Pirelli.

Главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов считает, что три миллиона шин – это стартовая мощность. «Мировые производители, мощности которых сосредоточены в Китае, могут выпускать свыше 18 миллиона шин разного качества в год. Поэтому три миллиона шин – это, скорее, стартовая мощность, которая постепенно, по мере завоевывания рынка, будет наращиваться. Возможно, в дальнейшем предприятие будет больше концентрироваться на развитии производства ЦМК-шин, поскольку срок их службы гораздо больше, цена при этом существенно выше, что дает повышенную маржинальность», — отметил Антонов.

Ожидается, что порядка 60% продукции завода будет поставляться на внутренний рынок Казахстана, остальное – на экспорт.

Валерий Емельянов считает, что основными клиентами завода, помимо Казахстана, могут стать другие члены бывшего Таможенного Союза: Беларусь, Армения, Киргизия. «Наверняка со временем подтянутся и другие постсоветские страны в Средней Азии, Закавказье и, возможно, Украина. Россия – самый емкий рынок на территории ЕАЭС и СНГ, но и самый конкурентный. Нынешний лидер производства – “Нижнекамскшина” – занимает менее 17% объема внутри РФ, в штуках это около 7,5 миллиона. Топ-6 брендов по объему выпуска (включая также Nokian, Cordiant, Michelin, Pirelli и Yokohama) держат примерно 60% рынка. Остальные 40% распределены между десятками местных и иностранных компаний, у каждой из которых не более 5% рынка», — сказал Емельянов.

По его мнению, чтобы новый завод сумел потеснить многочисленных конкурентов, придется искать не просто страны, а отдельные города и регионы, куда можно зайти с продукцией. «Если план будет реализован, и “Татнефть” с “Аллюром” будут в год отгружать не менее 3,5 миллиона шин, то они могут рассчитывать примерно на 6% совокупного рынка ЕАЭС и порядка 3% рынка РФ», — отметил он.

Алексей Антонов считает, что у завода есть перспективы для сбыта продукции, как на внутреннем рынке Казахстана, так и на соседних – в странах СНГ и Ближнего Востока. «Расположение завода в данном случае, вероятно, выбрано неслучайно. Российский рынок для этого предприятия, полагаю, будет малоинтересен, так как в данной экономической ситуации он переживает заметный спад и никто из производителей расширять мощности сейчас не торопится. Наоборот, данные последних двух лет указывают на снижение», — сказал Антонов.

По данным Ассоциации производителей шин, в России действует 12 заводов по производству шин. Лидером по производственным мощностям является Nokian с показателем в 17,5 миллиона шин в год. На втором месте находится Kama Tyres (15 миллионов шин), на третьем – «Кордиант» (9 миллионов шин).

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя