Giti планирует войти в топ-6 брендов грузовых шин на российском рынке
  06.04.2021

Коммерческий директор регионального отделения Giti рассказал о деятельности и планах компании в России

Марек Главач, коммерческий директор Giti Tire, курирующий деятельность компании в России, Украине, странах Балтии, Армении и Грузии, рассказал об изменении в продуктовом портфеле международной компании, сервисной поддержке и прокомментировал ресурсные испытания шин.

В 2020 году общий пробег грузовиков по федеральным трассам заметно сократился, об этом говорят показатели системы «Платон». Отразилась ли пандемия COVID-19 на рынке грузовых шин?

Официальных данных по объему рынка грузовых шин за весь 2020 год пока нет, но промежуточные данные парадоксально указывают небольшой рост по сравнению с 2019‑м. Что касается Giti Tire — к сожалению, мы ощутили влияние пандемии и девальвации рубля на наши продажи.

Какие сегменты рынка сегодня находятся в наиболее выгодном положении?

Влияние пандемии на горнодобывающий сегмент минимальное, так что там с потреблением шин должно быть все по-прежнему. Строительный сегмент немного пострадает в связи с нехваткой рабочих-мигрантов и замедлением темпов инвестиций. Больше всего, по моему мнению, пострадает дальнемагистральный сегмент — по причине продолжающихся санкционных действий со стороны европейских стран пробеги у международных перевозчиков сократятся. А вот региональный сегмент должен остаться без изменений или даже немного вырасти за счет увеличения товарооборота внутри РФ и стран Таможенного союза.

Что изменилось в продуктовом портфеле Giti Tire за последнее время?

Компания продолжает совершенствовать свою продуктовую линейку, внедряя новые технологии, позволяющие увеличить грузоподъемность и в то же время обеспечить большую надежность, а главное — ходимость шин. В ближайшее время будет представлена новая шина для ведущей оси для региональных перевозок. Далее в течение 2021 года готовится выпуск еще нескольких новинок.

Каков главный принцип выбора шин для коммерческого транспорта?

В грузовых и автобусных шинах помимо уже упомянутых физических характеристик важным фактором выбора является экономика. Например, если вся экономика грузового парка вертится вокруг стоимости километра перевозок, то затраты на шины нужно оценивать только по стоимости километра пробега шин. И вот по этому фактору Giti Tire ничем не уступает премиальным брендам. Мы на российском рынке грузовых шин представлены уже несколько лет, напрямую работаем с конечными потребителями и завоевали хорошую репутацию.

В 2020 году в России была представлена новая шина для междугородных автобусов Giti GDC629. Как принял рынок эту новинку?

Упомянутая вами модель, специально разработанная для применения на ведущих мостах дальнемагистральных автобусов, рассчитана, в том числе, и на длительную езду с высокой скоростью. Мы успешно протестировали эти шины в крупном автобусном парке компании «БизнесБас». Наш дистрибьютор в настоящее время находится в процессе согласования поставок в автобусные парки. Хочу отметить, что выгода от использования высокотехнологичных шин будет видна через 6–12 месяцев. Вот для таких случаев мы проводим тестирование, выдавая шины перевозчикам бесплатно. Положительный опыт потом можно предложить рынку в качестве весомых аргументов.

Шины Giti GDC629
нет в продаже

Как показали себя новые шины по соотношению цены и качества в сравнении с конкурентами?

К сожалению, у нас нет информации, по каким ценам закупает компания шины у наших конкурентов, но из собственного опыта знаю, что разница в закупочной цене больше, чем разница в пробеге, что, соответственно, приводит к более низкой цене пробега одного километра шин Giti.

Расскажите о сервисной поддержке, которую компания оказывает своим клиентам-автоперевозчикам.

Сервисная поддержка осуществляется посредством партнеров нашего дистрибьютора в регионе. Она включает сразу несколько элементов. Во-первых, квалифицированные специалисты готовы помочь перевозчикам подобрать самый подходящий продукт, указать на неисправности подвижного состава и предложить решения по их устранению. Кроме этого, комплекс «продукт-сервис» подразумевает регулярный осмотр шин в процессе эксплуатации. Наконец, наши партнеры всегда имеют достаточный запас шин на складе для быстрой замены в случае необходимости.

Один из способов сокращения эксплуатационных затрат, расходов на приобретение новых шин — восстановление каркасов. Какова здесь позиция бренда Giti?

Наша позиция уже много лет неизменна — мы поддерживаем данную тему, тем более что в ней есть еще и важный экологический аспект. Готов подтвердить тот факт, что все наши каркасы пригодны к восстановлению. Кроме того, в Великобритании мы выпускаем собственные восстановленные шины. К сожалению, в последние годы объем продаж восстановленных шин сократился из-за напора дешевых грузовых шин из Китая, но, учитывая введение антидемпинговых пошлин как в Европе, так и в России, думаю, все еще впереди.

Как складывается работа с автопроизводителями? Есть ли среди ваших партнеров зарубежные компании, имеющие производство в России?

В области поставок легковых шин на первичную комплектацию в Европе у нас хорошие успехи. В России, учитывая большое количество заводов, построенных или выкупленных мировыми производителями, автосектор отдает предпочтение локальному производству. Это также связано с понижением налогообложения при использовании местных поставщиков. Что касается поставок шин на «первичку» грузовых автомобилей, там ситуация пока остается неизменной. Мировые производители предпочитают премиальные бренды, а российские производители — местные шины. Но это, как говорится, до поры до времени. Исключением являются наши поставки на полуприцепы, изготовленные тройкой крупнейших немецких производителей.

Поделитесь планами на будущее Giti Tire в России.

По легковому сегменту мы планируем достичь доли 2% рынка. Это тот процент, которого мы уже добились в ряде стран Европы, и, думаю, в России эта цифра вполне достижима. Что касается грузовых шин, здесь мы планируем войти в шестерку ведущих брендов. К сожалению, есть факторы, способные помешать быстрому осуществлению планов, например, стагнация бизнеса, связанная с экономической ситуацией. Но мы строим свой бизнес постепенно, шаг за шагом, и эта стратегия позволит нашему бренду приобретать популярность. Я уже говорил, что рынок РФ очень важен для Giti Tire, и мы выбрали долгосрочный курс, которым намерены следовать.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя