Рассказываем в фотогалерее об основных этапах истории крупнейшего японского шинного производителя
1 марта 1931 года, ровно 90 лет назад, была основана японская компания Bridgestone, которая со временем стала одним из признанных лидеров мирового шинного рынка и сейчас выпускает шины во многих странах мира, в том числе и в России.
«За свою историю Bridgestone преодолела бесчисленные вызовы и даже во времена неопределенностей и потрясений продолжала накапливать опыт, учиться и расти, превращаясь в действительно сильную компанию, - отметил генеральный директор Bridgestone Сюити Исибаси. – Хотел бы выразить огромную благодарность нашим потребителям, бизнес-партнерам и всем, кто оказывал нам поддержку. Сейчас, когда мы празднуем свое 90-летие, мы продолжаем работать над тем, чтобы стать более экологичной компанией».
В честь юбилея одного из крупнейших мировых шинных производителей рассказываем о главных вехах его истории.
1930. Разработана первая шина Bridgestone
Самая первая шина Bridgestgone была путем многих проб и ошибок создана работниками шинного подразделения Nihon-Tabi - предшественника Bridgestone. Сама Nihon-Tabi занималась изготовлением традиционной японской обуви таби, в том числе с прорезиненной подошвой.
1931. Основание Bridgestone Tire Co., Ltd.
Компания была основана в 1931 году в городе Куруме (префектура Фукуока, Япония), а придумывая для нее название основатель Сёдзиро Исибаси, взял свою фамилию, состоящую из слов «камень» и «мост», и перевел ее на английский, а потом переставил слова для лучшего звучания. Так и получилось название Bridgestone.
1934. Открытие завода в Куруме и запуск массового производства легковых шин
В Куруме компания открыла свой первый шинный завод, чья площадь составила 36 000 м2. Шины продавались на внутреннем японском рынке, и кроме того начались поставки за рубеж.
1935. Запуск производства мячей для гольфа
Исибаси считал, что гольф станет популярным видом отдыха в Японии, поэтому в 1932-м послал молодых инженеров в Британию изучать технологии создания мячей для этого спорта. В 1935-м был освоен новый тип продукции, а Исибаси оставался поклонником гольфа в течение всей жизни.
1946. Начато производство велосипедов
В 1946-м компания начала выпуск велосипедов, и она занимается этим и сейчас, а в ассортименте есть модели как для возрослых, так и для детей.
1965. Открытие завода в Сингапуре
Новый шинный завод был призван обслуживать рынки Сингапура и Малайской Федерации (сейчас Малайзия), которые в то время имели большое значение для Bridgestone. В компании подчеркивают, что опыт локализации производства за рубежом сыграл важную роль во время дальнейшей глобализации бизнеса.
1968. Новый слоган
Исибаси считал, что компания, которая вносит вклад в развития общества и страны, может быть более прибыльной, что отразилось в девизе «Служение обществу товарами наивысшего качества», который и сейчас упоминается на сайтах компании
1979. Запуск бренда Potenza
Первой шиной семейства Potenza стала Bridgestone Potenza RE47, которая по своим конструкции и характеристика была близка к гоночным шинам, но при этом была разработана для использования на обычных дорогах. Бренд Potenza присутствует на рынке и сегодня, и в этом сезоне в линейку была добавлена новая модель Potenza Sport, прошедшая омологацию в Lamborghini и Maserati.
1984. Смена названия и логотипа
После переименования в Bridgestone Corp. компания также получила новый логотип, включающий в себя устремленную вверх стрелу, символизирующую амбиции шинного производителя.
1984. Производство сейсмоизоляционных опор
В том же году было начато производство сейсмоизоляционных опор для зданий, которые и сейчас используются в разных странах мира.
1988. Покупка Firestone
В конце 80-х Bridgestone купила компанию Firestone Tire & Rubber Co., которая в то время была вторым крупнейшим американским шинным производителем. Сделка позволила японцам войти в топ-3 мирового шинного рынка, где они находятся и сейчас.
1997. Участие в Formula 1
В 1997-м Bridgestone приняла участие в Formula 1 в качестве шинного поставщика, а в следующем году компания записала на свой счет первый чемпионский титул. Bridgestone поставляла шины для главного автогоночного чемпионата планеты до 2010 года.
2013. Поддержка гонок солнцемобилей
В новом тысячелетии Bridgestone стала партнером соревнований World Solar Challenge, в которых используются автомобили, приводящиеся в движение за счет солнечной энергии. Сейчас Bridgestone остается партнером WSC, но в этом году гонка была отменена из-за коронавируса.
2014. Партнерство с МОК
С 2014 года Brigestone сотрудничает с Международным олимпийским комитетом, и соглашение о партнерстве было подписано до 2024 года.
2017. Открытие завода в России
25 мая 2017 года Bridgestone провела церемонию открытия шинного завода в России, разместив производство в Ульяновской области. Сумма инвестиций составила порядка 12 миллиардов рублей.
2020. Новый слоган
В прошлом году Bridgestone представила новый слоган - Solutions for your Journey, который означает, что теперь компания намерена не просто выпускать шины, но предлагать комплексные решения, в том числе цифровые, для формирования мобильности будущего. В Bridgestone говорят, что слоган знаменует начало нового этапа в истории компании, которая адаптируется к новым условиям и сохраняет свою конкурентоспособность.