Goodyear покупает Cooper – что говорят аналитики
  24.02.2021

По мнению экспертов, покупка Cooper поможет Goodyear усилить позиции в среднем ценовом сегменте, однако приобретенный бизнес будет нуждаться в модернизации

В понедельник, 22 февраля, Goodyear объявила о том, что купит Cooper Tire за 2,5 миллиарда долларов, и после новости о крупнейшей сделке в шинной индустрии за последние годы различные аналитики попытались спрогнозировать, что объединение будет означать для обеих компаний.

По мнению Джона Хили, аналитика из Northcoast Research Holdings, приобретение конкурирующей компании позволит Goodyear усилить позиции в среднем ценовом сегменте рынка, к которому относится бренд Cooper. «Думаю, они смогут поместить Cooper между маркой Goodyear и брендами Kelly и Dunlop. У Cooper более стабильные позиции в среднем сегменте, так что, думаю, приоритеты будут выставлены с учетом этого, - отметил он. – Будет также расширена дистрибьюция шин Cooper, и развитие бренда, скорее всего, ускорится».

Goodyear покупает Cooper – что говорят аналитикиТорговые марки Goodyear и Cooper

По поводу возможной реорганизации производства Хили отметил, что «пока слишком рано говорить о закрытиях заводов, однако было бы наивно полагать, что какой-то реструктуризации не будет». «Сделка будет закрыта только к концу 2021 года, и я не ожидаю каких-либо масштабных шагов в течение 12-18 месяцев после интеграции. Думаю, будет, скорее, реорганизация, чем закрытия заводов, и Goodyear также, вероятно, надеется сделать бренд Cooper более сильным», - сказал он.

По мнению аналитика из KeyBanc Джеймса Пикарьелло, слияние Goodyear и Cooper представляет собой «редкий пример сделки, которая будет выгодной для обеих сторон». «Мы уверены, что обе компании явно выиграют от интеграции, поскольку акционеры Cooper получат за свои бумаги на 24% больше их стоимости, тогда как Goodyear расширит присутствие в США и Китае, а также выиграет от того, что у Cooper хорошие позиции в среднем ценовом сегменте», - добавил он.

Свое мнение по поводу сделки также высказал известный эксперт шинной отрасли Дэвид Шо, директор Tire Industry Research, который отметил, что «пока основные конкуренты Goodyear в последние годы инвестировали в инновационные фирмы и стартапы, американский производитель несколько отстал в этом отношении, зато теперь решил вложить огромные средства в шинную компанию традиционного типа, которая сама нуждается в трансформации».

«Если бы я был на месте руководства Cooper, я бы испытал огромное облегчение, поскольку мне удалось продать бизнес, столкнувшийся с серьезными проблемами из-за необходимости в модернизации на фоне изменений в автомобильной и шинной отраслях, - заявил он. – Со времени сорвавшейся сделки с Apollo [индийская компания тоже пыталась купить Cooper несколько лет назад, но из-за ряда проблем сделка так и не состоялась] руководство Cooper искало выход из этой ситуации, и ходили слухи, что они пытаются найти нового инвестора, но поиски оказались безуспешными».

По словам эксперта, можно было ожидать, что Goodyear купить акции Cooper по цене намного ниже, чем готова была заплатить Apollo, однако все оказалось наоборот - о время переговоров с индийцами цена акций Cooper составляла 35 долларов, а теперь речь идет о 54,36 доллара. «Это настоящая загадка для аналитиков. Почему Goodyear считает нормальным потратить 2,5 миллиарда долларов за старый, традиционный бизнес, который не поможет с трансформацией компании? - говорит Шо. – Bridgestone, Michelin и даже Hankook проводят реорганизацию с учетом акцента на расширении спектра услуг и внедрении цифровых технологий, и именно в этих областях будут возможности для роста в ближайшие 10-20 лет. Никто их них не тратил такие суммы на покупку бизнеса, который нужно будет приводить в соответствие с современными тенденциями».

Эксперт также добавляет, что поскольку в Goodyear говорили о намерении использовать собственные технологии при улучшении расширенного ассортимента, это, возможно, означает, что научные центры Cooper в США могут быть в скором времени закрыты. «Это сыграет на руку азиатским шинным производителям, открывшим технические центры в Огайо, поскольку опытных инженеров крайне сложно найти, - отметил он. – В то же время, думаю, сотрудники научного центра Cooper в Куньшане (Китай) пока в безопасности, поскольку на Goodyear произвели впечатление связи компании с китайскими автопроизводителями».

По поводу позитивных моментов эксперт отметил, что Goodyear получит налоговые льготы, что будет очень кстати на фоне получения убытков в прошлом году, и кроме того в компании надеются извлечь выгоду из того, что у бренда Cooper хорошие позиции на американском рынке шин для внедорожников и пикапов.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя