На Сахалине работают над «механизмом массовой уборки шин»
  19.02.2021

Правительство региона намерено привлечь инвесторов при помощи выделения земли на выгодных условиях

В прошлом году сахалинские депутаты приняли закон о том, что инвесторы, желающие заниматься приемом и, возможно, переработкой автомобильных покрышек, могут получить землю на выгодных условиях. Законопроект вносило в думу минЖКХ, и депутатам послабления показались слишком большими, однако в результате все стало так, как и задумывали в правительстве - желающий инвестирует 3 миллиона рублей (вместо изначальных 100 миллионов), получает земельный участок бесплатно, без конкурса, и занимается шинами, сообщает Sakhalin.Info.

Летом и осенью 2020-го, во время обсуждения законопроекта, депутаты видели много подводных камней в такой идее, однако все же поддержали ее, а на днях на заседании комитета по экологии и природопользованию у министра ЖКХ Наталии Куприной решили спросить, как продвигается работа.

По шинам есть несколько желающих, которые готовы заниматься этим видом деятельности, ответила министр. Первый — «Восточная горнорудная компания». Она реализует технопарк в Углегорском районе. На его базе планируют запустить установку, которая будет заниматься переработкой шин от транспорта, используемого на угольных разрезах. Второй — экотехнопарк по переработке вторичных материальных ресурсов. Его только планируют создать. На его базе хотят тоже обеспечить условия для желающих заниматься шинами.

«У нас есть несколько компаний, "ЭкоШина-Сахалин" и еще другие, которые готовы принять участие при условии, что им будут предоставлены либо производственные мощности, либо земельные участки для этого вида деятельности, — рассказала Куприна. — И есть еще у нас несколько компаний, которые занимаются приемом шин на территории как Южно-Сахалинска, так и других муниципальных образований. На сегодняшний день они осуществляют прием шин за плату. То есть вопрос в стоимости. Поэтому сейчас мы работаем над тем, чтобы, возможно, по аналогии с другими регионами запустить весной механизм массовой уборки шин. Может быть, с поддержкой государства, как, например, сделали на Камчатке. То есть те желающие, которые будут собирать и перерабатывать, с подтверждением, — пусть они принимают бесплатно или за какие-то деньги от населения, от всех желающих сдать шины, массово в весенний период, где-то в мае».

Депутат Александр Болотников спросил, есть ли надежда, что хотя бы одна площадка по переработке шин заработает в этом году?

«Да, мы надеемся», — ответила министр.

Следующий вопрос был от депутата Ирины Никитиной. Она сказала, что по ее данным, готовность к работе с «шинными инвесторами» есть только в паре районов области, в остальных участки не сформированы.

«Двигаемся мы куда-то или нет? Вы говорили — мы будем формировать участок только когда приходит инвестор. А вот ко мне приходит инвестор и скажет — хочу в таком-то районе. А там не окажется участка. И все, стопор. Куда инвесторы пойдут? Готово ли для них что-то?» — спросила Никитина, но вопросы остались без ответа.

Депутат добавила, что изначально не была согласна с этим законом и не понимала, зачем принимать его в срочном порядке, без рабочей группы, без прояснения вопросов по квадратуре и т. п. В итоге «приняли — и ничего нет».

Александр Болотников поделился мыслью, что правительству области надо предложить освободить всех, кто занимается шинами, от налогов на ближайшие пять лет. Бизнес надо привлекать выгодными условиями, чтобы он включился в работу, чтобы «коготок завяз» и дальше все пошло по накатанной.

«Нам лучше вообще налогов не получать, но у нас не будет валяться ничего», — заявил депутат.
Министерству ЖКХ посоветовали активнее выступать с законодательными предложениями по поводу улучшения налогового климата для тех, кто думает об экологии.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя