Moottori: Тест шин на автоприцепе
  03.02.2021

Финны оценили, как ведет себя легковой прицеп на шинах разных категорий

Финский журнал Mottori совместно с организацией Test Finland решил провести необычный тест и оценить поведение шин разных категорий, установленных не на автомобиль, а на автоприцеп. По словам экспертов, пока что требований к установке зимних шин на легковые прицепы нет, а тест должен был показать, имеют ли значение свойства шин на прицепе при его эксплуатации в условиях зимы, то есть на снегу и льду.

Был взят прицеп Majava M 5030 LJ, в который поместили груз весом 300 кг. Одними из протестированных стали шины из комплектации прицепа – Kenda Kargotrail 3G, которыми также оснащаются автоприцепы многих других брендов. Kenda разработаны специально для этого сегмента и обладают маркировкой FRT (Free Rolling Tyre), то есть они предназначены для установки на оси свободного качения, и их нельзя монтировать на рулевую ось или ведущие колеса. Шины также снабжены обозначением M+S, что теоретически означает повышенное сцепление на скользких поверхностях.

Moottori: Тест шин на автоприцепе


По словам экспертов, подобрать другие шины для испытаний оказалось непростой задачей, поскольку нужны были покрышки размерности 155/80 R13, что, по нынешним стандартам, уже приведет к достаточно заметным тратам. В итоге на тесты также были доставлены летние премиальные Continental EcoContact 6, шипованныеNordman 7(созданные на основе модели Nokian Hakkapeliitta 7) и нешипованныеToyo Observe GSi-5 скандинавского типа.

Необходимо отметить, что все шины, кроме Kenda, не были оптимизированы для использования на прицепах, но они обладают необходимой грузоподъемностью и широко доступны на рынке – если, конечно, кто-то решит поставить на автоприцеп дорогие Continental.

Moottori: Тест шин на автоприцепе Слева направо: Nordman, Toyo, Continental и Kenda

Поскольку в тестах использовался прицеп без тормозной системы, продольное сцепление шин имело несущественное значение. Таким образом, главное внимание было уделено сцеплению в поперечном направлении, и среди шин были выявлены значительные различия.

По словам экспертов, на снегу Kenda и летние шины еще могут обеспечивать необходимую устойчивость, однако на льду их сцепление резко падает, а легкий прицеп, даже с небольшим количеством груза, настолько сильно заносит, что для стабилизации курса необходим как опыт, так и свободное пространство. В свою очередь, зимние шины, как и можно было ожидать, лучше удерживают сцепление на льду, однако на мокром асфальте они в этом плане заметно уступают летним шинам.

Moottori: Тест шин на автоприцепе

По итогам испытаний в Moottori отметили, что если прицеп используется лишь время от времени, подойдут и летние шины, при условии того, что скорость будет адаптирована к погодным условиям. Если же прицеп эксплуатируется в течение всего года, возможно, стоит оснастить его зимними шинами, поскольку уровень безопасности на снегу и льду определенно будет выше.

Комментарии: (1)

  • Андрей. Л.
    в 21:02 04.02.2021

    Ставлю Каму на прицеп и не заморачиваюсь, все отлично, без проблем.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя