Новые Belshina Artmotion All Seasons успешно прошли испытания
  21.01.2021

Шины, созданные специально для Geely Coolray, прошли тесты в том числе на ударопрочность и устойчивость к проскальзыванию на ободе

В наше время автомобилестроительные компании уделяют огромное внимание подбору шин для оснащения своей продукции, поскольку от качества всех автокомпонентов зависит надежность автомобиля и престиж марки в целом. Более того, для комплектации автомобилей премиум-класса автопроизводители нередко предпочитают уникальные, специально разработанные модели шин, и такому подходу последовало и руководство СЗАО «Белджи» (белорусско-китайское СП по сборке автомобилей Geely), которое обратилось к «Белшине» с просьбой разработать шины диаметром 18 дюймов специально для кроссовера Geely Coolray, сборка которого стартовала во второй половине 2020 года.

Специалисты белорусского предприятия в сжатые сроки спроектировали и изготовили бескамерную, радиальную, с металлокордом в брекере, с направленным рисунком протектора легковую шину размера 215/55R18 модели Bel-412 из новой линейки Belshina Аrtmotion All Seasons, предназначенную для эксплуатации на кроссоверах Geely и автомобилях аналогичного класса зарубежного производства. Шины принадлежат к категории всесезонных и призваны обеспечивать возможность эксплуатации автомобиля на дорогах всех категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от -45 до +55°C.

Для проверки новой модели шин на соответствие требованиям Geely специалисты управления по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции (УИТС) «Белшины» на основании китайских стандартов и техрегламентов разработали методики и программы тестов, после чего были подобраны организации для проведения лабораторно-дорожных и сертификационных испытаний. Выполнил наиболее сложный и ответственный комплекс лабораторно-дорожных испытаний аккредитованный на соответствие требованиям техрегламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и включенный в Национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий ТС российский испытательный центр ООО «ШИЦ «Вершина», находящийся в Ярославле, в котором работают специалисты в области стендовых, лабораторно-дорожных и сертификационных испытаний шин.

ШИЦ «Вершина» является крупнейшим независимым предприятием в России по испытаниям шин и имеет собственный испытательный полигон, рассчитанный на проведение комплекса дорожных испытаний, а также владеет оборудованием, позволяющим оперативно оценить качество шин.

Новые Belshina Artmotion All Seasons успешно прошли испытания

«Получив нестандартное и очень специфическое задание от ОАО “Белшина”, мы сразу приняли решение, что будем участвовать в этом непростом для нас проекте. Развитие и совершенствование наших заказчиков развивает наши компетенции, поэтому мы стремимся опережать время и быть востребованными на рынке испытаний», – отметил главный инженер ШИЦ «Вершина» Илья Егорушкин.

В ноябре прошлого года специалисты центра провели сертификационные испытания шин Bel-412 на соответствие требованиям Правил ООН №117 по оценке сцепления шин с мокрой поверхностью и уровня шума, издаваемого шинами при движении, а также при ускоренно-дорожных ресурсных испытаниях оценили износостойкость шин (с оценкой неравномерности износа) по методикам научного отдела Geely.

Как отметил Максим Баранов, инженер по испытаниям шин ОЛСИ УИТС «Белшины», среди множества видов испытаний дорожные ресурсные тесты – наиболее сложная и трудозатратная часть тестирования шин, цель которого определить износостойкость и работоспособность шин в условиях реальной эксплуатации. Для определения ресурса «подопытных» шин был использован гибридный метод тестирования: дорожные испытания и специальные компьютерные алгоритмы для расчета итоговой прогнозируемой наработки.

Для максимального соответствия реальным условиям эксплуатации автомобиля был составлен циклический маршрут из скоростных автомагистралей, региональных дорог с асфальтным покрытием и городских улиц в соотношении 8:6:1. После двухсоткилометровой обкатки шин испытательный Volkswagen Tiguan, нагруженный по осям идентично максимально допустимой загрузке Geely Coolray - 972 кг на переднюю и 808 кг на заднюю ось -  проехал шесть циклов по 3 500 км, что составило в целом 21 200 км. После каждого «круга» производились замеры остаточной глубины протектора по всей окружности шин, давления в шинах, а при движении давление непрерывно контролировалось системой внешних датчиков, установленных на вентилях колес. Также проходила смена места установки шин, поскольку во время эксплуатации автомобиля шины изнашиваются неравномерно: как правило, передние – значительно быстрее задних из-за маневрирования, а также потому, что передняя ось автомобиля чаще всего нагружена сильнее (на нее приходится около 60% массы автомобиля). Кроме этого на износ шин значительно влияет тип привода авто (передний или задний) и стиль вождения. Шины ведущей оси истираются примерно в два раза интенсивнее, и за счет смены места установки шин можно добиться их равномерного износа и продления срока службы.

На основании расчетов интенсивности износа шин на различных позициях, полученных по итогам проведения ускоренно-дорожных ресурсных испытаний, итоговая прогнозируемая наработка комплекта шин составила более 72 000 км (с учетом обязательной ротации шин по позициям). При обычной эксплуатации автомобиля не все водители занимаются регулярной перестановкой шин, но специалисты «Белшины» настоятельно рекомендуют делать это во время периодического техобслуживания. Как правило, пробега в 8–10 тысяч километров достаточно для ротации шин, чтобы таким способом продлить срок их службы и сохранить комфорт и безопасность на высоком уровне.

Шины также были протестированы на ударопрочность. Эта методика является новшеством и для «Белшины», и для специалистов ШИЦ «Вершина». Иногда этот тест называют «бордюрным», так как он имитирует наезд колеса на препятствие на различных скоростях.

Новые Belshina Artmotion All Seasons успешно прошли испытания​​​​Новые Belshina Artmotion All Seasons успешно прошли испытания

«Для испытаний по оценке на ударопрочность была освоена методика и подготовлен новый участок испытательного полигона. Наш партнер РЦ “Технотайр” в сжатые сроки изготовил специальную оснастку, которая была установлена на полигоне. Поэтому нам удалось провести испытания в согласованные сроки, – отметил руководитель отдела дорожных испытаний ШИЦ «Вершина» Вячеслав Саблюков.

Новые Belshina Artmotion All Seasons успешно прошли испытания

По методике теста полностью загруженный автомобиль на скорости 30 км/ч (начальный показатель скорости) врезается под углом 45 градусов передней правой шиной в бордюр высотой 100 мм, на который нанесена специальная цветная краска, позволяющая определить на шине место удара. Наезд колеса на препятствие повторяется четыре раза на заданной скорости, и после каждого удара боковина шины тщательно проверяется на наличие повреждений. Если повреждения не обнаружены, скорость увеличивается на 5 км/ч, и испытание «ударом» повторяется еще четыре раза. На скорости 40 км/ч тест повторяется финальные четыре раза. После этого шина демонтируется с обода и детально осматривается снаружи и внутри на предмет выявления повреждений. Результаты осмотра отражаются в протоколе испытаний. Для гарантированной оценки результатов, испытание повторяется на двух шинах.

В соответствии с требованиями стандартов Geely, шины первичной комплектации должны уверенно выдерживать удары о бордюр на скоростях до 40 км/ч, и модель Bel-412, как рассказал Баранов, «отлично выдержала данный норматив».

Новые Belshina Artmotion All Seasons успешно прошли испытания​​​​​​​​Новые Belshina Artmotion All Seasons успешно прошли испытания

При этом «спортивный интерес» специалистов не позволил так просто завершить испытание, и было принято решение продолжить тестирование и выявить предельную скорость, при которой шина все-таки «испустит дух». Опытным путем было выяснено, что после достижения скорости 50 км/ч в местах ударов на боковине начинают появляться небольшие вздутия, а также вмятины на ободе. На скорости 60 км/ч удар пришелся на усиленное место обода (напротив спицы), что привело к пробою боковины шины и нарушению ее герметичности.

«Специалисты УИТС просят внимательно отнестись к этой информации и сделать соответствующие выводы при выборе скорости движения по дорогам с поврежденным покрытием. А также там, где асфальт резко заканчивается и также резко начинается», - подчеркнул Баранов.

Еще одной испытательной организацией, привлеченной к приемочным лабораторно-дорожным испытаниям шин, стал НТЦ «Республиканский полигон для испытаний мобильных машин», аккредитованный в национальной системе аккредитации Беларуси в соответствии с СТБ ИСО МЭК 17025 и являющийся Технической службой E 28/Q в рамках Женевского соглашения 1958 года. Полигон внесен в Реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза, осуществляющих оценку соответствия продукции требованиям технических регламентов ТС. Он расположен недалеко от МКАД, рядом с аэродромом Липки.

В НТЦ РПИММ были проведены испытания по оценке проскальзывания шин относительно заводских ободьев со спецификацией 18х7.0J 5x114.3 ET53 DIA54.1, которыми комплектуются Geely Coolray белорусской сборки. Автомобиль для испытания был предоставлен руководством «Белджи» прямо с предприятия. Целью теста была проверка фиксации борта покрышки на ободе при экстремальном торможении, так как проскальзывание шин на ободе может оказывать негативное влияние на эффективность торможения. Обнаружить проскальзывание шины можно с помощью меток на шине и ободе.

По методике испытания снаряженный автомобиль разгоняется до 60 км/ч, трансмиссия переводится в нейтральное положение, и когда скорость автомобиля снижается до 50 км/ч (±1 км/ч), происходит быстрое нажатие в течение 0,2 с на педаль тормоза с усилием 700 Н, что равняется 71,4 кг/с. Это фактически экстренное торможение с максимально возможным замедлением, которое способна обеспечить тормозная система автомобиля. 

По нормативам технических регламентов Geely, суммарное накопительное проскальзывание шин относительно обода после пяти проведенных подряд торможений в серии из 10 торможений не должно превышать 8 мм. «Шины Bel-412 по итогам проведения испытаний вообще не изменили своего положения относительно обода, что свидетельствует о соответствии посадочной геометрии шин общепринятым мировым стандартам», - рассказал Баранов.

«Подводя общий итог, можно сказать что шины 215/55R18 модели Bel-412 с достоинством и успехом выдержали все внутризаводские, сертификационные и лабораторно-дорожные испытания в рамках утвержденного и согласованного компанией Geely плана локализации продукции ОАО “Белшина” – добавил он. - В настоящий момент оформляются все необходимые документы для осуществления поставок шин на комплектацию автомобилей СЗАО “Белджи”, так что скоро на улицах можно будет встретить ультрасовременный компактный внедорожник Geely Coolray, укомплектованный на конвейере завода шинами ОАО “Белшина”»

Шины Belshina Artmotion All Seasons
цена от

 5 971 

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя