BFGoodrich подводит итоги «Дакара-2021»
  19.01.2021

Гонка 2021 года прошла не без критики в адрес шин для внедорожников

По итогам ралли «Дакар-2021», в котором победил Стефан Петерансель на моноприводном дизельном багги Mini, американский бренд BFGoodrich отпраздновал уже 17-ю победу в знаменитом гоночном марафоне. На этот раз участники проехали 4 500 км, которые оказались очень непростыми для команд, а BFgoodrich поставляла для гонки свои специально подготовленные внедорожные шины BFGoodrich All-Terrain T/A KDR2+, созданные для ралли и не адаптированные к дорогам общего пользования.

«All Terrain T/A KDR2+, которые использовались во время “Дакара-2021”, изготовлены по лучшим технологиям в сегменте раллийных шин и являются результатом непрекращающегося процесса разработки, основанного на данных, которые мы собираем во время гонок», - отметила Сандрин Комбо, менеджер европейского отделения BFGoodrich.

BFGoodrich подводит итоги «Дакара-2021»

В гонке также применялись шины BFGoodrich Mud-Terrain KM3 SSV/UTV, разработанные специально для мотовездеходов, и на этих шинах Кристина Гутьеррес стала первой гонщицей, победившей на этапе «Дакара» начиная с 2005 года, и их же использовал Сет Кинтеро – самый молодой участник марафона за всю его историю.

Ралли 2021 года во второй раз проходило в Саудовской Аравии, и на трассах часто встречались острые камни, которые приводили к многочисленным проколам шин, что было особенно критично, учитывая, что можно было использовать только заранее определенное количество шин. Из-за нехватки шин с дистанции сошел многократный чемпион WRC Себастьен Леб, поскольку компания решила отдать оставшиеся запасные шины его партнеру Нани Роме, который в тот момент занимал более высокую позицию.

Главным критиком шин на этот раз стал трижды побеждавший в «Дакаре» Нассер Аль-Аттия, которые тоже столкнулся с проколами покрышек. Катарец использовал шины BFGoodrich, но он критиковал не производителя, а то, что для внедорожников поставлялись шины меньших размеров, чем для багги, что давало преимущество тому же Петеранселю.

BFGoodrich подводит итоги «Дакара-2021»

После гонки Аль-Аттия заявил, что нужно менять регламент, и начать необходимо с покрышек. «На три машины нашей команды у нас было 106 проколов шин. Эти цифры говорят сами за себя, - сказал он. – Только посмотрите на размеры шин – 810 против 940 мм [соответственно у внедорожников и багги]. У шин багги более высокие боковины, и это означает, что в них намного больше воздуха, то есть они существенно менее подвержены повреждениям на каменистых поверхностях».

Организаторы гонки и BFGoodrich признали, что определенный дисбаланс действительно присутствовал. «В ралли этого года были экстремально скоростные участки, где условия были намного сложнее, чем в Южной Америке, - отметила Комбо. – Как показывают данные, багги с их большими колесами имели преимущество в плане прочности, тогда как внедорожники, оснащаемые шинами меньших размеров, были более уязвимыми».

Жан-Марк Фортен, директор команды Overdrive, за которую выступал Аль-Аттия, сказал, что регламент действительно необходимо изменить, как минимум в плане возможности перехода на новые шины. «Переговоры с организаторами и FIA должны начаться уже скоро, но я знаю, что BFGoodrich уже обратилась с ним с предложением увеличить размеры шин, поскольку они имеют лимит в плане объема воздуха», - добавил он.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя