Bridgestone продает производство стройматериалов
  10.12.2020

Стоимость бизнеса оценивается почти в два миллиарда долларов

Японская Bridgestone планирует выставить на аукцион производство строительных материалов Firestone Building Products, что является частью более широкой программы по оптимизации расходов, рассказал Nikkei генеральный директор компании Сюити Исибаси.

По его словам, уже есть заинтересованные инвесторы, а американские СМИ пишут, что в их число входят фирмы Kingspan Group P.L.C. и Standard Industries Inc. Стоимость бизнеса может составить более 200 миллиардов иен (1,9 миллиарда долларов).

Bridgestone стала владельцем FBP, купив компанию Firestone в 1988 году, а сейчас подразделение выпускает водо- и огнестойкие кровельные материалы, стеновые панели и т.д. В 2019 году продажи FBP составили 187,1 миллиарда иен (1,8 миллиарда долларов), что эквивалентно 5% от общей выручки Bridgestone.

На долю всей нешинной продукции приходится более 30% от продаж компании, и Исибаси отметил, что в этом сегменте у FBP очень хорошие показатели рентабельности. В то же время в плане синергии этот бизнес плохо сочетается с основным направлением деятельности компании даже в сравнении с другими отделениями, выпускающими нешинную продукцию.

По поводу возможной суммы сделки Исибаси подчеркнул, что на данный момент еще ничего не решено. «FBP работает на всей территории США, поэтому цена в 200 миллиардов иен достаточно справедлива, учитывая рыночный спрос и другие факторы», - отметил эксперт, знакомый с вопросом, чьи слова цитирует Nikkei.

По итогам 2020 года Bridgestone может впервые за 69 лет получить чистый убыток, и в такой ситуации компания уже начала закрывать свои шинные заводы. В частности, будет закрыт завод в Бетюне (Франция), несмотря на попытки местных властей спасти производство, и такая же судьба постигла предприятие по выпуску диагональных шин в ЮАР.

Bridgestone владеет более чем 160 производственными площадками, 70% которых расположены за пределами Японии. Локализация производства в разных странах мира, в том числе в России, позволяет компании быстрее реагировать на изменения на региональных рынках, а также уменьшать свои транспортные расходы.

Nikkei отмечает, что Bridgestone является одним из ярких примеров японских компаний, достигших крупных успехов на международном рынке, но в последние годы шинный производитель столкнулся с жесткой ценовой конкуренцией со стороны китайских фирм. Как считают аналитики, китайские компании постепенно меняют подход и делают упор на качество, а не на количество, что позволяет им усиливать позиции на рынке, а широкая сеть производственных площадок Bridgestone становится бременем в финансовом отношении.

«Организация стала настолько крупной, что она больше не в состоянии эффективно контролировать доходы и расходы каждого отделения и предприятия, что мешает компании быстро реагировать на изменения рынка», - цитирует Nikkei одного из аналитиков.

В прошлом году операционная рентабельность Bridgestone снизилась до однозначного показателя – 9,2%, что на 4,4 п.п. меньше в сравнении с 2015 годом. По итогам 2019 года компания также уступила французской Michelin, ставшей лидером мирового шинного рынка по объемам продаж, и эксперты говорят, что отрыв между двумя давними конкурентами будет только увеличиваться. В подобной ситуации Bridgestone планирует запустить программу реструктуризации, которая должна завершиться в 2021 или 2022 году.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя