СМИ сообщают, что корейцы разрабатывают шины для сенсационного электропикапа
Корейская Hankook создала рабочую группу для разработки шин специально для электрического пикапа Tesla Cybetruck, который должен выйти на рынок в следующем году, сообщает Hankyung со ссылкой на свои источники.
По данным издания, работа ведется совместно со специалистами Tesla, и эксперты говорят, что Hankook действительно является одним из наиболее вероятных претендентов на роль поставщика шин для Cybertruck, поскольку с 2017 года компания комплектует шинами Tesla Model 3. «Мировые автокомпании предпочитают использовать компоненты от производителей, которые уже доказали качество своей продукции, - цитирует Hankyung одного из экспертов. – А поскольку Hankook Tire уже продемонстрировала уровень своих технологий, подготовив шины для Model 3, у них будет преимущество перед другими шинными компаниями».
Для электрокаров требуются специальные шины, поскольку они, как правило, весят на 100-300 кг больше автомобилей с ДВС из-за тяжелой батареи, а поскольку электромоторы работают бесшумно, становится более слышимым шум, издаваемый шинам. Hankook уже имеет в своем ассортименте шины для электрокаров - Hankook Ventus S1 evo3 EV, чья конструкция была усилена высокопрочными арамидными волокнами, и были также разработаны новые методики снижения шума, в том числе при помощи оптимизации дизайна элементов протектора. Кроме того, в компании говорят, что улучшили антипробуксовочные свойства шин с учетом быстрого разгона электрических автомобилей.
В данный момент Hankook сотрудничает с несколькими крупнейшими автопроизводителями мира, такими как BMW и Audi, а не так давно был подписан контракт на поставку шин для первого серийного электрокара Porsche – спортивного Taycan. По поводу разработки шин для Cybertruck в компании говорят, что «мы не можем раскрывать подробности, но сейчас Hankook действительно расширяет сотрудничество с мировыми автопроизводителями в сегменте электромобилей».
Примеру Hankook следуют и два других корейских шинных производителя – Kumho и Nexen. Шины Kumho Wattrun VA31 входят в комплектацию электрокрара SM3 ZE от Renault Samsung Motors, и в компании отмечают, что работают над увеличением поставок в этом сегменте. В свою очередь, Nexen омологировала свои шины для Hyundai Kona EV и Kia Soul EV, а не так давно было объявлено, что компания сотрудничает с американским стартапом Canoo, разработавшим электрические «беспилотники». Nexen также работает в этом сегменте на китайском рынке, где партнером компании является, к примеру, Beijing Hyundai Motor.
По словам аналитиков, причина подобной активности шинных копаний в том, что они заранее готовятся к будущим изменениям рынка. Хотя сейчас на долю электрокаров приходится меньше 1% от мировых продаж автомобилей, в будущем их популярность будет только расти, что увеличит и спрос на специализированные шины. Ожидается, что объем мирового рынка экомобилей в 2026 году вырастет до 178 миллиардов долларов, и, как пишет Hankyung, «тот, кто станет лидером в сегменте шин для электрокаров, сможет извлечь максимальную выгоду в будущем».
Комментарии: (1)