Испытания проходят на легендарном «Контидроме»
Автопроизводителям не единственным приходится адаптироваться к развитию электротранспорта, и шинным компаниям также необходимо создавать новые разработки, чтобы их шины оптимально подходили для автомобилей, использующих альтернативные источники энергии. Одной из сложнейших задач в технологическом отношении является разработка шин для городских электрических автобусов, и сейчас новые прототипы шин для этого вида общественного транспорта на своем испытательном полигоне Contidrom тестирует немецкая Continental в сотрудничестве VDL Bus & Coach – крупным нидерландским производителем электробусов.
VDL представила свой первый городской электробус Citea в 2013 году, и за прошедшее время автобусы этого типа, выпущенные компанией, преодолели более 75 миллионов километров в различных европейских городах, снизив выбросы CO2 на 11 миллионов тонн.
«Как и все электрокары, автобусы, работающие на электричестве, увеличивают нагрузки на шины из-за высокого крутящего момента во время старта движения и разгона, - отметил Бен Хадсон, инженер из отделения грузовых шин Continental. – В то же время при создании шин для электробусов нужно учитывать и другие факторы, с которыми наша компания не сталкивалась, разрабатывая шины для других электромобилей. Автобусы, особенно на городских улицах, должны передвигаться с минимальным шумом, и комфорт, обеспечиваемый бесшумной силовой установкой, не должен быть испорчен громким шумом, издаваемым шинами».
При торможении электромотор работает как генератор и производит энергию для зарядки аккумулятора, за счет чего увеличивается запас хода. В сравнении с тормозными системами обычного типа процесс рекуперации энергии увеличивает нагрузки на шины, установленные на ведущую ось, и этот фактор также нужно учитывать разработчикам.
«На шины электробусов оказываются более высокие нагрузки в сравнении с шинами автобусов с ДВС, - говорит Хадсон. – При этом они должны быть не менее долговечными и соответствовать тем же стандартам безопасности, и достичь необходимой комбинации характеристик очень сложно с технической точки зрения. Нам пришлось столкнуться с новыми требованиями, но мы, естественно, не приемлем никаких компромиссов в плане прочности шин или их тормозных свойств. Безопасность – главный приоритет».
В данный момент созданием новых шин занимается отдел разработок Continental, базирующийся в Ганновере, а рисунок протектора прототипов нарезается вручную. Как правило, на разработку шин от создания первых прототипов до запуска серийного производства уходит от трех до пяти лет, а в случае создания шин для электробусов стоит задача сократить это время.
«Сейчас, когда мы разрабатываем концепт-шину для электробусов, мы не обязаны использовать те же решения, что и раньше. Это даем нам возможность пробовать совершенно новые концепции и идеи, - говорит Хадсон. – Если они оказываются удачными, мы быстро реализуем их на практике и используем при создании шин следующих поколений. За счет этого можно существенно сократить время, необходимое для разработки новой продукции, то есть Continental может быстрее реагировать на появление новых рыночных тенденций. А во время поисков лучших решений время играет ключевое значение, поскольку сегмент электротранспорта развивается очень быстрыми темпами, и растет спрос и на шины для автомобилей этого типа».
Не так давно Continental представила обновленную версию шин Continental Conti Urban HA3, разработанных специально для электробусов.