Continental тестирует новые шины для электробусов
  28.11.2020

Испытания проходят на легендарном «Контидроме»

Автопроизводителям не единственным приходится адаптироваться к развитию электротранспорта, и шинным компаниям также необходимо создавать новые разработки, чтобы их шины оптимально подходили для автомобилей, использующих альтернативные источники энергии. Одной из сложнейших задач в технологическом отношении является разработка шин для городских электрических автобусов, и сейчас новые прототипы шин для этого вида общественного транспорта на своем испытательном полигоне Contidrom тестирует немецкая Continental в сотрудничестве VDL Bus & Coach – крупным нидерландским производителем электробусов.

VDL представила свой первый городской электробус Citea в 2013 году, и за прошедшее время автобусы этого типа, выпущенные компанией, преодолели более 75 миллионов километров в различных европейских городах, снизив выбросы CO2 на 11 миллионов тонн.

«Как и все электрокары, автобусы, работающие на электричестве, увеличивают нагрузки на шины из-за высокого крутящего момента во время старта движения и разгона, - отметил Бен Хадсон, инженер из отделения грузовых шин Continental. – В то же время при создании шин для электробусов нужно учитывать и другие факторы, с которыми наша компания не сталкивалась, разрабатывая шины для других электромобилей. Автобусы, особенно на городских улицах, должны передвигаться с минимальным шумом, и комфорт, обеспечиваемый бесшумной силовой установкой, не должен быть испорчен громким шумом, издаваемым шинами».

При торможении электромотор работает как генератор и производит энергию для зарядки аккумулятора, за счет чего увеличивается запас хода. В сравнении с тормозными системами обычного типа процесс рекуперации энергии увеличивает нагрузки на шины, установленные на ведущую ось, и этот фактор также нужно учитывать разработчикам.

Continental тестирует новые шины для электробусов

«На шины электробусов оказываются более высокие нагрузки в сравнении с шинами автобусов с ДВС, - говорит Хадсон. – При этом они должны быть не менее долговечными и соответствовать тем же стандартам безопасности, и достичь необходимой комбинации характеристик очень сложно с технической точки зрения. Нам пришлось столкнуться с новыми требованиями, но мы, естественно, не приемлем никаких компромиссов в плане прочности шин или их тормозных свойств. Безопасность – главный приоритет».

В данный момент созданием новых шин занимается отдел разработок Continental, базирующийся в Ганновере, а рисунок протектора прототипов нарезается вручную. Как правило, на разработку шин от создания первых прототипов до запуска серийного производства уходит от трех до пяти лет, а в случае создания шин для электробусов стоит задача сократить это время.

«Сейчас, когда мы разрабатываем концепт-шину для электробусов, мы не обязаны использовать те же решения, что и раньше. Это даем нам возможность пробовать совершенно новые концепции и идеи, - говорит Хадсон. – Если они оказываются удачными, мы быстро реализуем их на практике и используем при создании шин следующих поколений. За счет этого можно существенно сократить время, необходимое для разработки новой продукции, то есть Continental может быстрее реагировать на появление новых рыночных тенденций. А во время поисков лучших решений время играет ключевое значение, поскольку сегмент электротранспорта развивается очень быстрыми темпами, и растет спрос и на шины для автомобилей этого типа».

Не так давно Continental представила обновленную версию шин Continental Conti Urban HA3, разработанных специально для электробусов.



    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя