Пилоты F1 раскритиковали новые шины Pirelli
  28.11.2020

В Pirelli в ответ на критику заявили, что все новое в Formula 1 всегда кому-то не нравится

Перед Гран-при Бахрейна пилоты Formula 1 получили возможность опробовать прототипы новых шин Pirelli, и сразу несколько гонщиков заявило, что новая резина от итальянской компании им не понравилась.

«Это не шаг вперед, скорее наоборот, - заявил Себастьян Феттель из Ferrari. – Попробовать, видимо, стоило, но надеюсь, больше никогда эти шины не увижу. Они намного хуже тех, что мы используем сейчас».

На вопрос о том, предпочел бы он, чтобы в следующем году снова использовались шины Pirelli нынешнего образца, представленные в 2019 году, Феттель ответил: «Если это был единственный вариант для 2021 году, то да, конечно, я бы хотел, чтобы оставили те шины, что есть сейчас. Думаю, пока не появятся шины, которые обладают преимуществами перед теми, что мы используем сейчас, к примеру, меньше перегревающиеся или лучше позволяющие атаковать друг друга, мы не должны менять покрышки. Новые явно хуже, и поскольку у нас и так есть проблемы, они только усугубят ситуацию».

Дэниел Риккардо из Renault сказал, что не понял, чего хотела добиться Pirelli при помощи новых разработок. «Шины в целом нормальные. Скорости немного ниже, но да, если честно, в данный момент я не уверен, что пытается сделать Pirelli, - отметил он. – Думаю, они хотят повысить уровень безопасности после того, что случилось в Сильверстоуне, но у передней шины сцепление было ниже, и это чувствовалось».

Нынешний чемпион Льюис Хэмилтон, выступающий за Mercedes, заявил, что не знает, как исправить ситуацию с шинами в чемпионате. В прошлом году он пытался донести свое мнение о шинах до Pirelli во время встречи с FIA, но дальнейшие консультации, по его словам, не принесли существенных результатов.

«Я летал в Париж как представитель GPDA (ассоциация гонщиков) и общался с FIA, всеми командами и Pirelli, - рассказал он. – В предыдущие годы они ни слова не слушали из того, что мы говорили, но в тот раз мы добились внимания, после чего очень активно обменивались электронными письмами. И все равно лучше не стало, так что теперь я не знаю, что мы можем сделать. В конечном счете все упирается в технологии. Не знаю, возможно, мы достигли какого-то лимита».

Хэмилтон также выразил беспокойство по поводу перехода на 18-дюймовые шины в 2022 году, поскольку ситуация может стать еще хуже. «Слышал, что у тех шин сцепление будет ниже, - сказал он. – Поэтому, думаю, что на самом деле нужно немного уменьшить прижимное усилие и повысить механическое сцепление, но, судя по всему, мы двигаемся в другом направлении. Думаю, в спорте никто не хочет двигаться назад, так что нужно будет еще очень многое сделать».

Директор автоспортивного отделения Pirelli Марио Изола выступил в защиту новых шин, которые получили усиленную конструкцию, призванную справляться с увеличенным прижимным усилием.

«Мы обсуждали разработку новых шин с командами и FIA и объясняли причину их модификации, после чего в FIA наше предложение одобрили, - заявил он. – И мы воспользовались возможностью дать опробовать шины новой спецификации командам, чтобы собрать полезную информацию. Мы не обсуждаем возможность оставить шины текущего образца, и, если честно, мы бы этого не хотели, поскольку мы сделали свою работу – мы создали шины с улучшенной внутренней целостностью, что было основной задачей».

По словам Изолы, в прошлом каждый раз, когда Pirelli представляла что-то новое, кому-то это не нравилось. «В F1 существует некое сопротивление переменам, - сказал он. – Думаю, шины стали лучше, и нет причин для того, чтобы отказаться от них в следующем сезоне».

Глава команды Mercedes Тото Вольфф поддержал Pirelli и заявил, что введение шин с усиленной конструкцией является единственным способом повысить безопасность в чемпионате, хотя пилотам и не нравится, что они слишком тяжелые. «Нам нужно избежать инцидентов, которые происходили в этом году, и поэтому мы просто обязаны поддержать Pirelli, - сказал он. – Автомобили генерируют более высокое прижимное усилие, чем ожидалось, и оно увеличивалось с каждым годом, так что Pirelli необходимо было реагировать. Авария Лэнса Стролла в Муджелло была действительно пугающей, а Макс [Ферстаппен] сошел с дистанции в Имоле. И мы дважды с трудом закончили гонку с Льюисом. Таким образом, создание шин, которые более прочные, пусть при этом и более тяжелые, является единственным решением, а Pirelli просто сделала то, что от них просили».

По словам Вольффа, шины нынешнего образца точно нужно менять, хотя это и не нравится некоторым пилотам. «Эти шины не обладают достаточной выносливостью, чтобы справиться с нагрузками при еще более улучшенной аэродинамике, - сказал он. – Безопасность превыше всего».

Вольфф также добавил, что понимает, почему пилотам не понравились новые шины – они тяжелее, а скорости ниже – но, по его мнению, когда к шинам адаптируют болиды, недовольство исчезнет. «С точки зрения пилотов ситуация понятна, - отметил он. – Когда шины обладают менее высоким сцеплением и более тяжелые, что увеличивает недостаточную поворачиваемость, хочется вернуться к прежним шинам, и реакция по понятным причинам будет негативной. Однако машины не были адаптированы к новым покрышкам, и это надо учитывать».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя