Перейти к основному содержанию

Корейские шинные компании восстанавливаются после кризиса

В третьем квартале 2020 года корейские шинные производители начали улучшать свое финансовое состояние

После того как в первой половине года финансовые показатели корейских шинных компаний – Hankook, Kumho и Nexen – резко пошли вниз из-за пандемии коронавируса, в третьем квартале ситуация начала улучшаться, в том числе по той причине, что были заново открыты заводы и восстанавливается спрос на ключевых рынках. 

Компания Nexen объявила, что по итогам июля-сентября получила операционную прибыль в размере 5,7 миллиарда вон (5,2 миллиона долларов), и хотя это заметно меньше, чем годом ранее – 55,8 миллиарда вон – в предыдущем квартале компания отчиталась об операционном убытке, то есть в этом плане удалось выйти в плюс. Продажи Nexen в третьем квартале составили 467 миллиардов вон (420 миллионов долларов), снизившись на 12,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. 

Kumho увеличила не только операционную прибыль – на 176,1% до 43,9 миллиарда вон (40 миллионов долларов), но и объемы продаж – на 1% до 595,9 миллиарда вон (540 миллионов долларов). 

Об увеличении обоих показателей сообщила и Hankook – крупнейший шинный производитель страны. По итогам квартала выручка компании составила 1,88 триллиона вон (1,7 миллиарда долларов), а операционная прибыль – 224,6 миллиарда вон (200 миллионов долларов), что соответственно на 2,8 и 24,6% выше в сравнении с июлем-сентябрем 2020 года и на 38,3 и 220,5% выше по сравнению с предыдущим кварталом. В компании говорят, что за отчетный период удалось увеличить продажи на вторичных рынках Европы, Северной Америки и Китая. На китайском рынке доля шин диаметром от 18 дюймов составила 33,6% от продаж Hankook, увеличившись на 8,9 п.п. 

Во второй половине года Корея начала восстанавливать объемы экспорта шин. По данным Корейской шинной ассоциации (KTIA), до показателей прошлого года поставки не дотягивают, но налицо явная положительная динамика, сохраняющаяся с июля. Так, в январе-июле экспорт снизился на 21,8% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, в январе-августе снижение составило уже 19,4%, а в январе-сентябре – 17,6%. Экспорт в Европу сократился на 41% в январе-июне, а по итогам первых девяти месяцев снижение равнялось 17,6%. 

В KTIA добавляют, что корейские шины пользовались хорошим спросом на вторичных рынках Северной Америки и Европы, что связано в том числе с тем, что многие в условиях пандемии предпочитают использовать личный автомобиль, а не общественный транспорт. Восстановление спроса наблюдается с лета, и особенно востребованными стали бренды второго эшелона – Laufenn у Hankook и Marshal у Kumho. При этом компании увеличивают и продажи шин больших диаметров, и в структуре продаж Kumho они теперь занимают 33,4% (на 1,7 п.п. выше, чем годом ранее). 

Улучшить показатели шинные производители смогли также благодаря запуску заводов, закрытых из-за пандемии. В апреле все три компании остановили производство на один месяц, и после этого тоже были остановки и снижение объемов производства. В то же время во второй половине года вырос спрос в сегменте первичной комплектации (OE), благодаря чему шинные заводы в Корее повысили свой уровень загруженности до докоронавирусных показателей. 

В отрасли также ожидают, что стоимость сырья, такого как натуральный каучук, на долю которого приходится большая часть расходов, может резко снизиться в третьем квартале. На самом деле во втором квартале цены на натуральный и синтетический каучук уже сократились на 20%, сообщают корейские СМИ.

Если позитивные тенденции сохранятся, корейские шинные компании, возможно, смогут полностью восстановиться в четвертом квартале, но есть и ряд внешних рисков. В первую очередь беспокойство вызывает вероятность того, что американское Министерство торговли введет новые пошлины на ввоз шин из нескольких азиатских стран, в том числе Кореи. Предварительные результаты антидемпингового расследования будут опубликованы в следующем месяце, и новые тарифы могут серьезно ударить по ценовой конкурентоспособности корейских брендов, поэтому сейчас в стране внимательно следят за ситуацией в США. 

В случае если пошлины будут введены, существеннее всего, как ожидается, пострадает Nexen. В структуре выручки Nexen на долю Северной Америки приходится 25%, а у Hankook и Kumho этот показатель равняется соответственно 30 и 10%. При этом, у обеих последних компаний есть собственные заводы в США, поэтому они могут компенсировать негативный эффект за счет поставок шин местного производства, тогда как у Nexen такой возможности нет. 

У каждой компании также имеются собственные проблемы, и, к примеру, Hankook Technology Group (в которую входит Hankook Tire) не так давно лишилась права на свое название после судебного спора с компанией Hankook Technology. В следующем месяце руководство выберет новое название, и, возможно, компания будет называться HTG Korea Technology Group или HTG Korea. 
 

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

JoshuaVam (аноним) в 12:45 - 23.01.21
Форум - Ребят подскажите что за диски navarro pharmacy

wwer (аноним) в 21:45 - 18.01.21
Тесты шин - За рулем: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2020) тест ,чтоб завалить добротных корейцев. Нексен лучшая шина…

Андрей1990 (аноним) в 18:59 - 17.01.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Добрый вечер уважаемые . Помогите определить что за диск…

sviitilie в 04:03 - 16.01.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Помогите определить название дисков по фото...

Форум