Дмитрий Молоканов (Michelin): Сейчас наши шины решают гораздо больше задач, чем всего несколько лет назад
  17.11.2020

Генеральный директор Michelin в России и СНГ рассказал о роли бренда, сервиса и технологий на рынке шин

Не так давно Michelin стала крупнейшим шинным производителем мира по объемам продаж, и, как отметил Дмитрий Молоканов, генеральный директор компании в России и СНГ, «чтобы быть успешным на рынке сегодня, важно не только создавать товары высокого качества, хотя это, конечно, остается неизменным фундаментом бизнеса, но и предлагать клиентам качественный сервис».

«Мы отвечаем на такой запрос времени, не просто разрабатывая высокотехнологичные шины, но обеспечивая мобильность и безопасность во всех сегментах — от велосипедов и мотоциклов, легковых автомобилей до грузовиков, карьерных самосвалов и самолетов, - заявил он. - Сегодня шина Michelin решает гораздо больше задач, чем даже несколько лет назад».

Самым ярким примером подобного подхода, по его словам, является сегмент b2b, поскольку расходы, связанные с шинами, влияют на эффективность всего предприятия, а выбор энергоэффективных шин позволит среднему автопарку из нескольких десятков сцепок экономить порядка 15 миллионов рублей в год на топливе.

«В основе бизнеса нашей компании на протяжении 130 лет всегда были шины. При этом мы активно развиваемся, и сегодня кроме шин предлагаем и конвейерные ленты для закрытой добычи полезных ископаемых, и гусеничные системы для сельского хозяйства. Более того, мы помогаем следить за состоянием шин на этапах установки и эксплуатации, - добавляет Молоканов. - Мониторинг необходим, потому что шина, например, для карьерного самосвала стоит очень дорого. Но еще дороже обойдется вынужденный простой такой техники. Поэтому наша задача не только подобрать соответствующую шину, но и отследить все возможные отклонения от заданного режима нагрузки, давления и температуры и вовремя отреагировать, предотвратив простой, преждевременный выход из строя или другую неприятную ситуацию».

Еще одним направлением является восстановление протектора грузовых и авиационных шин. «Мы помогаем нашим партнерам существенно сокращать их затраты, что является залогом устойчивого развития бизнеса, и меньше шин подлежит утилизации», - отмечает менеджер Michelin.

По его словам, «если говорить о потребительском сегменте, то для водителей шина — это “черное и круглое”, и это определенный вызов для шинных брендов». «Но премиальная шина — это настоящий хай-тек, высокотехнологичный продукт, работа над которым начинается за несколько лет до того, как он появляется на дорогах, - подчеркивает Молоканов. - Это работа нескольких тысяч специалистов в самых разных областях, миллионные инвестиции в исследования и разработки, несколько видов сложнейших испытаний в различных условиях, тесты на полигонах по всему миру. То есть для того, чтобы потребитель получил современную шину, обеспечивающую безопасность на самом высоком уровне, требуется время и команда экспертов».

На рынке шин появляются и новые игроки, но Молоканов уверен, что для бренда Michelin риск раствориться в море предложений минимален. «Уже второе столетие Michelin — это и функциональные, и эмоциональные ценности для потребителей во всем мире», - говорит он.

«Прежде всего, премиальная шина — это безопасность: разница тормозного пути даже в один метр подчас отделяет просто испуг от серьезного происшествия. Кроме того, наши шины сохраняют характеристики на высоком уровне в ходе всего срока эксплуатации, который в среднем составляет два-три года», - добавляет Молоканов.

Сейчас Michelin предлагает в том числе аксессуары для автомобиля и путешествий, а также совместно с ведущими производителями — линейку профессиональной обуви для спорта, туризма и активного отдыха.

«Чтобы с уверенностью смотреть в будущее, одних только традиций недостаточно: нужны передовые технологии, - говорит представитель Michelin. - Самое молодое и перспективное направление в компании — это высокотехнологичные материалы, разработка которых ведется на основе огромной базы знаний в области химии полимеров. У нас активно развивается цифровая металлическая 3D-печать. Это отдельное бизнес-направление, востребованность которого очевидна и в автомобилестроении, и в авиастроении».

Другие технологии, которые произведут революцию уже в ближайшем будущем, по словам Молоканова, связаны с созданием водородных систем для автомобилей. «Для развития водородной мобильности как отдельного направления и создания новых решений в сфере экологичного транспорта мы объединили усилия с одним из крупнейших мировых производителей компонентов для автомобилей — компанией Faurecia, - отметил он. - Наша сфера ответственности — системы хранения водородной смеси и доставки ее до момента впрыска в двигатель. Развивая передовые направления, в последние годы группа Michelin приобрела ряд самых разных компаний — как шинных, так и в сфере цифровых и высоких технологий инженерии».

По поводу экологичности шин Молоканов отметил, что сейчас для российского потребителя при выборе шины не так важно, насколько она экологична или как налажена ее утилизация, но интерес к этому растет, и рано или поздно этот фактор может стать определяющим. «Готовясь к этой новой реальности, мы вместе с другими производителями и импортерами шин учредили “Экошинсоюз” — организацию, которая наладила сбор, утилизацию и переработку шин», - добавил он.

Сейчас в России на уровне правительства ведутся дискуссии о создании единого оператора в этой области. «Мы как производители и участники системы, уже доказавшей свою работоспособность, не поддерживаем эту идею: возникает риск серьезного снижения привлекательности использования передовых технологий по утилизации и глубокой переработке шин, отслуживших свой срок, - отмечает Молоканов. - Международный опыт показывает, что наиболее динамично развивающиеся системы похожи на ту, что сейчас действует в России, — когда утилизация и переработка налажена силами ответственных производителей».

По его словам, все ключевые вопросы важно рассматривать в комплексе. «Как бы ни развивались рынки и технологии, очевидно одно: автопарк, моторизация будут расти независимо от того, победит ли каршеринг индивидуальное владение автомобилем и будут ли бензиновые двигатели вытеснены электрическими или водородными системами», - резюмировал Молоканов.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя