Michelin провела тест-драйв безвоздушных шин UPTIS
  09.11.2020

Представители СМИ остались полностью довольны, но говорить о чем-то конкретном пока рано

В 2019 году Michelin и General Motors объявили о запуске совместного проекта, направленного на создание безвоздушных шин, которые можно будет устанавливать на автомобили и которые при этом будут сравнимы с пневматическими шинами по своим ездовым характеристикам. Еще одна особенность в том, что вместо шин и дисков используется одна структура, которую в Michelin ранее назвали Tweel (Tire + Wheel).

Разработка получила название UPTIS (Unique Puncture-proof Tire System), и в 2020 году компания представила прототип, пригодный для эксплуатации на автомобиле и достаточно близкий к серийному варианту. Ранее шины уже начали тестироваться на электрокаре Chevrolet Bolt на дорогах штата Мичиган, а не так давно Michelin дала испытать их журналистам – на очень небольших скоростях.

Michelin провела тест-драйв безвоздушных шин UPTIS Michelin UPTIS

Как отметили в немецком издании Auto Bild, «если на мгновение закрыть глаза, что простительно на испытательном полигоне при 40-50 км/ч, сложно заметить какие-либо отличия от шин, накачанных воздухом». Эксперты также отмечают, что в данный момент говорить о революции в шинной отрасли было бы преждевременно, и инженерам придется еще серьезно поработать над прототипом, но «отклик на повороты руля, равно как и комфортность хода, были просто безупречными».

https://www.facebook.com/plugins/video.php?href=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2FMichelinGermany%2Fvideos%2F683272245954149%2F&show_text=0&width=380

Шины UPTIS стали своеобразным возвращением к ранним образцам автомобилей, оснащавшимся дисками с большим количеством спиц, только теперь спицы изготовлены из стеклопластика с добавлением смолы, достаточно прочного для замены сжатого воздуха и при этом достаточно легкого и эластичного для того, чтобы шины работали так же, как пневматические. На данном этапе разработки безвоздушные шины не требуют адаптации подвески, а благодаря своей конструкции они позволяют забыть о проколах и отказаться от запасного колеса и регулярных проверок давления в шинах.

Шины и алюминиевые диски соединяются при помощи 3D-печати, для их изготовления требуется меньше ресурсов, и они будут на 100% пригодны для переработки, говорят в Michelin. Сейчас подобные разработки ведут и другие шинные производители, такие как Bridgestone, Goodyear, Hankook, Toyo и т.д.

«UPTIS в долгосрочной перспективе смогут заменить традиционные шины/диски, и особенно хорошо они подойдут для сегмента электрокаров, где важен каждый килограмм, слышен любой шум и экология находится в приоритете, - говорит Томас Хиршбергер из Auto Bild. – Сейчас на разработчиков оказывается большое давление, поскольку Michelin планирует вывести безвоздушные шины на рынок в 2024 году. На первый взгляд, полное безумие, но скоро это станет реальностью».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя