Перейти к основному содержанию

Michelin провела тест-драйв безвоздушных шин UPTIS

Представители СМИ остались полностью довольны, но говорить о чем-то конкретном пока рано

В 2019 году Michelin и General Motors объявили о запуске совместного проекта, направленного на создание безвоздушных шин, которые можно будет устанавливать на автомобили и которые при этом будут сравнимы с пневматическими шинами по своим ездовым характеристикам. Еще одна особенность в том, что вместо шин и дисков используется одна структура, которую в Michelin ранее назвали Tweel (Tire + Wheel). 

Разработка получила название UPTIS (Unique Puncture-proof Tire System), и в 2020 году компания представила прототип, пригодный для эксплуатации на автомобиле и достаточно близкий к серийному варианту. Ранее шины уже начали тестироваться на электрокаре Chevrolet Bolt на дорогах штата Мичиган, а не так давно Michelin дала испытать их журналистам – на очень небольших скоростях. 

Michelin UPTIS
Michelin UPTIS 

Как отметили в немецком издании Auto Bild, «если на мгновение закрыть глаза, что простительно на испытательном полигоне при 40-50 км/ч, сложно заметить какие-либо отличия от шин, накачанных воздухом». Эксперты также отмечают, что в данный момент говорить о революции в шинной отрасли было бы преждевременно, и инженерам придется еще серьезно поработать над прототипом, но «отклик на повороты руля, равно как и комфортность хода, были просто безупречными». 

Шины UPTIS стали своеобразным возвращением к ранним образцам автомобилей, оснащавшимся дисками с большим количеством спиц, только теперь спицы изготовлены из стеклопластика с добавлением смолы, достаточно прочного для замены сжатого воздуха и при этом достаточно легкого и эластичного для того, чтобы шины работали так же, как пневматические. На данном этапе разработки безвоздушные шины не требуют адаптации подвески, а благодаря своей конструкции они позволяют забыть о проколах и отказаться от запасного колеса и регулярных проверок давления в шинах. 

Конструкция, скорее всего, будет все же закрытой для предотвращения попадания внутрь грязи и камней 
Конструкция, скорее всего, будет все же закрытой для предотвращения попадания внутрь грязи и камней 

Шины и алюминиевые диски соединяются при помощи 3D-печати, для их изготовления требуется меньше ресурсов, и они будут на 100% пригодны для переработки, говорят в Michelin. Сейчас подобные разработки ведут и другие шинные производители, такие как Bridgestone, Goodyear, Hankook, Toyo и т.д. 

«UPTIS в долгосрочной перспективе смогут заменить традиционные шины/диски, и особенно хорошо они подойдут для сегмента электрокаров, где важен каждый килограмм, слышен любой шум и экология находится в приоритете, - говорит Томас Хиршбергер из Auto Bild. – Сейчас на разработчиков оказывается большое давление, поскольку Michelin планирует вывести безвоздушные шины на рынок в 2024 году. На первый взгляд, полное безумие, но скоро это станет реальностью».
 

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

navem76 в 21:56 - 09.08.22
Форум - На чем любите путешествовать? На велосипеде, а также электро-самокат.

navem76 в 21:54 - 09.08.22
Форум - Скоро отпуск. У бабушки в деревни.)  

Автор (аноним) в 10:33 - 02.08.22
Форум - Ремонтопригодность шины Не дописал. Вопрос соответственно в том: ремонтопригодно ли…

Alex7278 в 00:00 - 29.07.22
Форум - Зачем затерли название шин? чтобы не видели кто их производит , думаю в этом и есть…

Форум