Как изменился украинский шинный рынок в 2020 году
  08.11.2020

Белоцерковская «Росава» сохраняет безусловное лидерство на своем домашнем рынке

Как показывают данные объема украинского шинного рынка, которые приводит издание «Автоцентр», пандемия COVID-2019 оказала на него существенное влияние. Если в январе-августе прошлого года объем рынка составил 4,115 миллиона шин, а в аналогичном периоде 2020-го произошло снижение до 3,818 миллиона.

Структура рынка изменилась несущественно, и абсолютным лидером по продажам шин в Украине остается местная «Росава», причем доля двух основных торговых марок компании - Rosava и Premiorri - в сегменте легковых шин уже много лет не снижается ниже 25% рынка (за 8 месяцев этого года – 25,3%).

Доли всех остальных компаний в разы меньше. За «Росавой» следует «Белшина» с показателем 8%, а за белорусской компанией располагаются Hankook (7,9%), Kama (3,9%), Cordiant (3,7%), Bridgestone (3,6%), Michelin (3,2%) и Nokian (3,1%). В прошлом году эти бренды имели другие доли рынка и располагались в другой последовательности, что говорит о влиянии пандемии.

Помимо шин известных брендов, в Украину в последние годы завозятся шины от многочисленных китайских марок, которые вместе с другими малоизвестными брендами входят в категорию «другие». Согласно статистике, в 2020 году на рынок поставлялись шины 45 китайских брендов, а их доля в сравнении с 2019 годом снизилась с 21,9 до 21,3%. Крупнейшим поставщиком шин на украинский рынок из числа китайских компания является Triangle.

Как изменился украинский шинный рынок в 2020 годуКак изменился украинский шинный рынок в 2020 года

«С точки зрения бизнеса, в очень сложной ситуации оказались оптовые продавцы шин, которым нужно закупать продукцию в больших объемах. Из-за COVID-19 произошли изменения в работе зарубежных шинных заводов – временного приостановления производства, снижения возможностей логистической сферы, нехватки сырья для изготовления шин и т.д., поэтому в целом снизились объемы производства. Из-за этого шины отгружаются с большими задержками. И как следствие – к сезону массовых закупок шин «розницей», у оптовиков возникают проблемы с ассортиментом, - отмечают в АЦ. - А если шины приезжают с большим запаздыванием, они остаются нереализованными, хранятся на складах до следующего сезона. При этом замораживаются огромные финансовые средства. Чтобы избежать этого, нужно искать альтернативных поставщиков, которые располагаются максимально близко».

По словам экспертов, еще один тенденция связана со снижением курса национальной украинской валюты, из-за которого пропорционально выросла стоимость импортных шин в гривнах. В АЦ отмечают, что в сегменте шин премиум-брендов это не сыграет большой роли, но другая ситуация будет в медиум- и бюджетном классах, где серьезным игроком являются шины торговых марок Rosava и Premiorri. Их делают в Белой Церкви на территории страны, соответственно на их стоимость курсы валют влияют в разы меньше, чем при поставках шин из-за рубежа. Поэтому украинские шины имеют более привлекательную цену.

«В сложной ситуации часто оказываются те, кто завозит шины no name, особенно китайского производства, - добавляют в издании. - Без дорогостоящей рекламной и информационной поддержки такой продукции в СМИ и других источниках информации реализовывать ее очень сложно. Распознаваемость таких брендов близка к нулю, а штамп на боковине Made in China отталкивает многих потенциальных покупателей, для которых важен ценовой фактор. В то же время, намного легче продаются те шины, производители которых самостоятельно работают над продвижением и повышением распознаваемости их изделий».

По мнению экспертов, на популярность шин производства «Росавы» в стране влияет несколько факторов. Во-первых, они имеют доступную цену, которая в наименьшей степени колеблется при скачках на валютном рынке. Во-вторых, ассортимент легковых шин белоцерковского завода охватывает большую аудиторию и подходит как для изделий советского автопрома, так и последних моделей иномарок различных классов. В-третьих, отмечается, что «технологический скачок на производственных площадках белоцерковского завода позволил делать современные шины».

«Как показывают результаты шинных тестов, последние модели шин Rosava и Premiorri по своим свойствам являются серьезными конкурентами шин медиум-класса, - отмечают в АЦ. - В тоже время шины из их ценовой группы – в основном китайские, в тестах ведущих европейских автомобильных СМИ (например, Auto Bild) попросту дисквалифицируются из-за плохих тормозных свойств на мокром асфальте».

Состояние украинских дорог далеко от идеала, поэтому на нестандартные условия предоставления гарантии идут единицы, и к, примеру, в сегменте более дорогих шин такой сервис есть у Nokian, предоставляющей расширенную Hakka-гарантию, а в медиум-сегменте подобные обязательства берет на себя «Росава», которая также дает расширенную гарантию Premiorri-Assistance.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя