Ранее шины для электрических автобусов уже представили такие компании, как Continental и Hankook
Корпорация Bridgestone совместно с Тосиро Мацудой, адъюнкт-профессором Университета Кумамото, разрабатывает прототип шины для электрических автобусов, что в будущем позволит сделать более экологичным общественный транспорт, сообщили в пресс-службе японского шинного производителя.
«Глобальное потепление – это общемировая социальная проблема, и сейчас существует срочная потребность в расширении использования электрических транспортных средств, позволяющих уменьшать выбросы углекислого газа, - отметили в Bridgestone. – Пи этом маршрутные электробусы все так же являются дорогостоящим видом транспорта, и необходимо снизить его стоимость, в том числе при помощи характеристик шин. Совместно с Министерством окружающей среды и Университетом Кумамото, с которым мы сотрудничаем с 2018 года, мы намерены внести вклад в распространение электрических автобусов».
В 2018 году в Кумамото начались испытания специализированных шин, которые отличаются сниженным сопротивлением качению и, следовательно, способны сокращать энергопотребление транспорта. Как отмечают в Bridgestone, тесты показали, что в будущем шины помогут сокращать затраты автобусных парков.
По словам разработчиков, новый прототип отличается измененной формой канавок, высоким тяговым усилием на мокрой и заснеженной поверхности и увеличенным ресурсом, тогда как сопротивление качению было снижено на 20%. По подсчетам компании, благодаря новым шинам затраты при использовании одного электробуса могут быть снижены на 50 000 иен (480 долларов) за год.
Испытания новых шин начались в Иокогаме в октябре 2020 года, а их цель состоит в том, чтобы подтвердить способность шин сокращать потребление энергии и обеспечивать необходимый контроль над автомобилем.