Андрей Бунаков («Белшина»): Драйвером роста для компании должен стать завод сверхкрупногабаритных шин
  29.10.2020

С работой бобруйской шинной компании ознакомился премьер-министр страны

Премьер-министр Беларуси Роман Головченко по итогам визита предприятий в Бобруйске, отметил, что «главное - выйти на окупаемость проектов по развитию "Белшины", сообщает «БЕЛТА».

«"Белшина" - знаковое предприятие для нашей страны, важная опора белорусской экономики, заявил он. - Поэтому государство уделяет этому предприятию особое внимание. Мы внимательно следим за процессами, которые здесь идут. Для нас важно, чтобы предприятие имело четкие прогнозы на ближайшее будущее. Сегодня мы обсуждали вопрос о трансформации предприятия, его финансовом оздоровлении. Потому что проекты, которые реализуются сейчас на "Белшине", достаточно затратные. Не так хорошо сложилась рыночная ситуация, которая позволила бы быстро вернуть эти деньги. Поэтому финансовая нагрузка на предприятие есть. И сейчас главное - выйти на окупаемость этих проектов. На предприятии работают в этом направлении. Мы рассматривали, за счет чего можно ускорить этот процесс. Отдача, конечно, будет. Сейчас исправляются недочеты, которые были допущены при планировании этих проектов».

Андрей Бунаков («Белшина»): Драйвером роста для компании должен стать завод сверхкрупногабаритных шин Андрей Бунаков («Белшина»): Драйвером роста для компании должен стать завод сверхурпногабаритных шин

Головченко ознакомился с технологическими процессами на заводах крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин. Во время совещания обсудили ряд вопросов, касающихся модернизации производства. На «Белшине» в данный момент идет техническая и экономическая модернизация, во время которой реализуется ряд крупных инвестиционных проектов и внедряется высокотехнологичное оборудование, обеспечивающее автоматизацию производства.

На заводе сверхкрупногабаритных шин (СКГШ) на заключительном этапе реализации находится инвестиционный проект «Освоение производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57-63 дюйма с реконструкцией подготовительного цеха». Было закуплено оборудование ведущих мировых компаний, что позволило увеличить ассортимент и объем производства сверхкрупногабаритных радиальных ЦМК шин для самосвалов особо большой грузоподъемности. Во время реализации проекта выпущены опытные партии шин с посадочным диаметром 51, 57 и 63 дюйма. До этого шины таких размеров выпускали только три компании в мире.

Андрей Бунаков («Белшина»): Драйвером роста для компании должен стать завод сверхкрупногабаритных шин Андрей Бунаков («Белшина»): Драйвером роста для компании должен стать завод сверхурпногабаритных шин

В ближайшие пять лет на предприятии будут реализованы еще несколько инвестиционных проектов: создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с диаметром 25-29 дюймов и увеличение мощности по выпуску грузовых ЦМК шин.

«Работа "Белшины" показывает, что предприятие способно генерировать прибыль. Мы работаем сбалансировано, получаем прибыль от реализации продукции, вовремя рассчитываемся с долгами. Несмотря на сложности на внешних рынках из-за пандемии, за последние четыре месяца смогли в полтора раза нарастить объемы производства и реализации», - отметил генеральный директор компании Андрей Бунаков. - Драйвером роста для "Белшины" должен стать завод сверхкрупногабаритных шин».

Андрей Бунаков («Белшина»): Драйвером роста для компании должен стать завод сверхкрупногабаритных шин Андрей Бунаков («Белшина»): Драйвером роста для компании должен стать завод сверхурпногабаритных шин

По словам гендиректора, на предприятии сейчас прорабатывают долгосрочную стратегию развития. «У нас есть определенный план. Мы заключили контракт с консалтинговой компанией и разбили его на два этапа. Первый этап предполагает диагностику предприятия, выявление резервов и потенциала, которые будут эффективны в будущем, - отметил он. - После этого этапа будет составлена дорожная карта, в которой четко будет предписываться, что делать и какой эффект мы должны получить. Вторая часть - фактическое сопровождение дорожной карты с разработкой стратегии развития до 2030 года. К этой работе привлекаем специалистов, обладающих необходимыми компетенциями не только на шинном рынке, но и автомобилестроении».

На предприятии отмечают, что сейчас планы по экспорту на «Белшине» перевыполняются, при этом продажи идут как на внешнем, так и на внутреннем рынке. «Вопрос повышения доли "Белшины" на внутреннем рынке тоже обсуждался сегодня - это касается шин массового потребления. Сейчас перед предприятием стоят определенные вызовы, это связано со стратегической трансформацией. Мы подошли к этапу, когда нужно определить, как развиваться дальше. И этот вопрос находится на контроле правительства, - добавил премьер-министр. - Мы смотрим за тем, чтобы качественно планировалась работа. Мы слышим много советов от так называемых независимых экономистов, как строить экономику Беларуси. Мы рады всем советам, главное, чтобы они были конкретными и приземленными, а общие рецепты из учебников по экономике 1-2 курса нам не нужны».

Андрей Бунаков («Белшина»): Драйвером роста для компании должен стать завод сверхкрупногабаритных шин Андрей Бунаков («Белшина»): Драйвером роста для компании должен стать завод сверхурпногабаритных шин

В ОАО «Белшина» входят заводы крупногабаритных, массовых и сверхкрупногабаритных шин, а также механический завод, филиал «Белшина-агро» и производство резиновых изделий в Кричеве. На предприятии освоено более 300 типоразмеров шин. Штат составляет более восьми тысяч человек. Белорусские шины экспортируются в 60 стран мира.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя