По оценкам аналитиков, емкость шинного рынка Азии через пять лет вырастет до 1,5 миллиарда шин
Азиатский шинный рынок после нивелирования последствий пандемии коронавируса будет расти на 3,8% в год, а его объемы в период с 2020 по 2025 год увеличатся с 97,4 до 117,6 миллиарда долларов. В натуральном выражении продажи вырастут с 1,29 до 1,53 миллиарда шин, прогнозируют аналитики из Smithers.
Эксперты отмечают, что во втором и третьем кварталах 2020 года пандемия существенно сократила спрос на шины и автомобили, сначала в Китае, а потом и по всему региону. Поставщики шин, автомобилей и сырья снизили свои производственные мощности ввиду падения рыночного спроса или просто закрыли заводы по требованию властей.
По прогнозу Smithers, в 2020 году азиатский шинный рынок просядет на 1-6,5% в сравнении с 2019 годом, что связано с распространением COVID-19, а нормализация спроса и возвращение к стабильному росту, наблюдавшемуся в 2010-х годах, ожидаются к началу следующего года. Потребление сырья в ближайшие пять лет будет расти в среднем на 3% в год, а заметнее всего, по мнению аналитиков, будут увеличиваться продажи высокодисперсной силики.
Ключевыми рынками в регионе являются Китай, Индия и Япония, на чью долю приходится 70% от всех продаж шин в Азии. Эксперты прогнозируют, что в 2020-2025 годах китайский и индийский шинные рынки продолжат расти, в то время как в Японии и другой зрелой экономике – Южной Корее – ожидается незначительное снижение спроса. Быстрее всего продажи шин будут увеличиваться на развивающихся рынках Юго-Восточной Азии, таких как Индонезия, Филиппины и Вьетнам, чему будут способствовать рост экономики, быстрая урбанизация и повышение расходов потребителей из среднего класса на покупку первого автомобиля.
Китай с долей в 49,6% от азиатского потребления шин является важнейшим рынком, который продолжает быстро расти, хотя коронавирус и внес свои коррективы. По словам экспертов, сейчас китайские производители инвестируют существенные средства в создание шин со сниженным сопротивлением качению, что связано с правительственными инициативами по уменьшению выбросов CO2 и постепенным введением новой шинной маркировки, разработанной Китайской ассоциацией резинотехнической промышленности (CRIA). Китай также уже стал крупнейшим рынком электромобилей, чему опять же способствовала политика правительства.