Россия увеличила долю в импорте шин в Европу
  26.10.2020

РФ стала четвертым крупнейшим поставщиком легковых и легкогрузовых шин на европейский рынок

В течение первых восьми месяцев 2019 года 28 стран-членов Евросоюза импортировали 105 миллионов легковых и легкогрузовых шин (PCLT) из-за пределов региона, а по итогам аналогичного периода текущего года, ввиду влияния пандемии на спрос и работу шинных заводов, было ввезено на 21 миллион шин меньше, что эквивалентно снижению поставок на 20%.

Сокращение импорта наблюдалось в течение каждого из первых восьми месяцев года, а в мае и июне объемы поставок упали на 50 и 45% соответственно. Снижение в июле и августе было существенно меньше, а в августе импорт сократился всего на 12%. Об этом говорится в новом отчете, составленном Austus Research.

Россия увеличила долю в импорте шин в Европу Поставки шин PCLT в ЕС и Британию в 2020 году в сравнении с прошлым годом

В то время как общие объемы импорта снизились, отдельные страны увеличили свою долю в структуре поставок. Так, доля Китая выросла, хотя импорт в натуральном выражении сократился на 15,6%, и в 2020 году на долю КНР впервые пришлось более половины от всех шин PCLT, ввезенных в регион. Существенно улучшила свои позиции Россия, которая снизила поставки всего на 2%. В стране расположены заводы нескольких крупных производителей, экспортирующих свою продукцию, а главными поставщиками шин в ЕС являются Nokian и Pirelli. Кроме этого, на объемы поставок повлияла относительная слабость российского рубля. В 2020 году РФ стала четвертым крупнейшим поставщиком шин PCLT в ЕС, обогнав Сербию.

В первые восемь месяцев года было также отмечено значительное снижение поставок шин из Южной Кореи и региона АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии). Корея уменьшила поставки на 35%, спустившись в списке крупнейших импортеров шин PCLT на третье место, пропустив вперед Турцию. По словам экспертов, на объемы поставок шин из Кореи повлияли в частности снижение продаж в секторе первичной комплектации европейского рынка, а также открытие в прошлом году завода Nexen в Чехии, которое позволило частично заместить импорт из Кореи. Поставки из стран АСЕАН упали на 31% в сравнении с 2019 годом - существеннее всего снизился импорт из Таиланда и Вьетнама, тогда как показатели Филиппин, Индонезии и Малайзии были несколько лучше.

Россия увеличила долю в импорте шин в Европу Доля отдельных стран и регионов в импорте шин PCLT в ЕС и Британию

Аналитики прогнозируют, что ограничения передвижений населения, введенные в различных европейских странах в рамках борьбы с распространением второй волны коронавирусной инфекции, помешают восстановлению спроса на шинном рынке в четвертом квартале 2020 года. В следующем году на ситуацию может также повлиять возможное введение в США дополнительных пошлин на шины от поставщиков из Таиланда, Южной Кореи, Вьетнама и с Тайваня. В 2019 году из этих четырех стран на американский рынок было поставлено 85 миллионов шин PCLT, и если появятся новые пошлины, производители и импортеры, вероятнее всего, начнут менять географию поставок, что в конечном счете может повлиять и на структуру европейского рынка.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя