Перейти к основному содержанию

Kontio IcePaw – новый рекордсмен по количеству шипов

Рассказываем подробности о новых шипованных шинах от финского бренда Kontio

В начале 2020 года финская Kontio представила новые зимние шины Kontio IcePaw, одна из главных особенностей которых заключается в том, что в каждую шину размера 205/55 R16 устанавливается по 270 шипов, что является новым рекордом среди дорожных покрышек. Пару лет назад такой рекорд поставили, напомним, Michelin X-Ice North 4, в которых было по 250 шипов, и тогда это был один из ключевых элементов рекламной кампании, а шины смогли победить в нескольких скандинавских тестах.

«Новые IcePaw – это результат реализации очень крупного инвестиционного проекта, потребовавшего большого количества средств и времени, - говорит Юкка Хейсканен, генеральный директор Kontio. – IcePaw на 100% были разработаны в Финляндии и получили шипы, изготовленные по лучшим финским технологиям. Шип был назван Kontio Kynsi (можно перевести как “коготь”), и это зарегистрированный товарный знак Kontio. Новые IcePaw имеют самое большое количество шипов среди всех дорожных шин, а в четырех шинах будет 1 080 шипов. Благодаря современным технологиям Kontio Renkaat стала первой компанией, которая смогла превысить показатель в 1 000 шипов».

Kontio IcePaw
Kontio IcePaw

Несмотря на большое число шипов, IcePaw, как говорят в компании, воздействует на дорожное полотно не так существенно, как шины от конкурентов. «Увеличенное количество шипов повышает сцепление и безопасность, и это полностью относится к Kontio IcePaw, - говорит глава компании. – Раньше недостатками подобное ошиповки были шум и износ дорожного покрытия, но мы смогли найти долгожданное решение этой проблемы – наши шины достаточно тихие и защищают финские дороги от износа».

По его словам, снижение дорожного износа имеет и социальное значение, поскольку за счет этого уменьшаются траты на ремонт дорог, которые осуществляются из налогов. «В Финляндии сотни миллионов евро из денег налогоплательщиков уходят на ремонт дорог, - говорит Хейсканен. – На долю легковых автомобилей приходится порядка половины от дорожного износа, и если все водители перейдут на IcePaw, примерная экономия средств составит порядка 61 миллиона евро в год».

Рисунок IcePaw характеризуется в частности большим количеством поперечных кромок зацепления, благодаря чему улучшаются управляемость и контролируемость, особенно во время прохождения поворотов.

Ступенчатые стенки блоков создают дополнительные кромки зацепления
Ступенчатые стенки блоков создают дополнительные кромки зацепления  

Между блоками размещены ступенчатые мосты, которые повышают жесткость протектора, опять же улучшая боковую устойчивость в различных условиях. Пятно контакта остается стабильным, в том числе при выполнении резкого маневра, и за счет этого, как обещают в Kontio, предотвращаются вибрации и неустойчивость автомобиля. Помимо этого, использование блоков протектора различной формы повышает уровень акустического комфорта.

Мосты между блоками повышают устойчивость; дизайн с блоками разных размеров снижает уровень шума
Мосты между блоками повышают устойчивость; дизайн с блоками разных размеров снижает уровень шума

Форма отверстий в протекторе создана специально под шип Kynsi, что должно обеспечивать максимальную эффективность ошиповки, в первую очередь при передвижении по льду. Сами шипы обладают стальным, а не алюминиевым корпусом, и отличаются трехфланцевой конструкцией. Как говорят в Kontio, за счет этих двух технических решений шипы менее подвержены износу, а также крепче удерживаются в шине. Разработчики также уменьшили диаметр наконечника шипа, благодаря чему уменьшается ущерб дорожному покрытию, и шипы лучше проникают в лед.

Трехфланцевый шип
Трехфланцевый шип Kontio Kynsi

«Шипы работают по принципу шила, - объясняет Хейсканен. – Они надежно цепляются за лед, но не повреждают асфальт в такой степени, как стандартные шипы. У наших шипов самый тонкий наконечник на сегодняшнем рынке, и они гарантируют беспрецедентное сцепление на льду».

Шипы расположены в 48 линий, а схема их размещения была разработана при помощи искусственного интеллекта и призвана максимизировать сцепление на обледенелой поверхности.

Kontio IcePaw

Для шин была также разработана специальная резиновая смесь Kontio Pure Ice, адаптированная к использованию в северном климате. В компаунд было добавлено рапсовое масло (этот материал также привлек внимание разработчиков Continental и Nokian), которое не дает ему твердеть при низкой температуре, благодаря чему сохраняется стабильное сцепление в условиях зимы.

«Kontio Renkaat ранее уже выпустила три линейки шин – летних BearPaw, шипованных Lappi Jää-Ahma, а также WhitePaw Classic с трехдюймовой белой полосой на боковинах, - рассказывает Хейсканен. – Шины Lappi были высоко оценены экспертами Tekniikan Maailma, которые отметили их отличное сцепление на снегу, и это говорит о том, что финны все так же умеют делать зимние шины».

О том, какими в действительности получились Kontio IcePaw, можно будет узнать из результатов свежих испытаний Test World, которые в скором времени появятся на нашем сайте.

Комментарии

котенок (аноним)

чт, 01.10.2020 - 19:46


а потом всякое быдло будет донашивать эту шипучку летом?)

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Кот (аноним) в 08:21 - 25.10.20
Новости - Шинные заводы переходят на новую маркировку Да это сатанизм чистой воды .Ну что без этой бумажки иока…

Тимо (аноним) в 08:07 - 25.10.20
Новости - Производители и импортеры промаркировали более 10 миллионов шин Интересно почему этой шляпы нет ни в Японии ни в США ??

Вит (аноним) в 08:04 - 25.10.20
Тесты шин - Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2020) Не обкатали бриджик .

VOLand78 (аноним) в 12:14 - 24.10.20
Новости - «Кордиант» представил провокационную рекламу А что господин Володин глава Кордиант не ездит на них? Я…

Форум