Шведский университет построит новую лабораторию для тестов зимних шин на уровень шума
Шумность автомобильных шин является одним из важнейших факторов для водителей, который также имеет значение и с точки зрения экологии. Как отмечает профессор Эрьян Йоханссон из Технологического университета Лулео (LTU), в будущем важность этого параметра будет только расти, поскольку при использовании электрических моторов пропадает шум, издаваемый традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Учитывая важность шума автошин, университет построит специальную акустическую лабораторию, в которой можно будет оцениваться шумность зимних шин на различных типах поверхности, характерных для северных регионов. Партнером проекта выступает финская Nokian, которая сотрудничает с LTU уже на протяжении десяти лет. Шинный производитель предоставил университету новое оборудование, позволяющее тестировать автомобильные шины при установки их на барабанный стенд. Шины можно тестировать на скорости до 300 км/ч, и особый интерес, как говорят в LTU, представляет возможность испытывать шины на поверхностях различных типов.
Как отмечают в LTU, новая лаборатория позволит лучше понять механизмы шумообразования при контакте шин с дорогой, проникновения звуков в салон автомобиля, зависимость параметров шума от особенностей различных моделей авто и т.д.
В шведском журнале Vi Biälgare отметили, что большое значение имеет тестирование шин и автомобилей на покрытиях, используемых в Скандинавии. «В Швеции часто используется более шероховатый асфальт, чем в других странах, - указали в VB. – Таким образом, автомобили, которые считаются тихими, к примеру, в Германии или Испании, могут внезапно оказываться очень шумными на шведских дорогах. Этот фактор часто не учитывается производителями, тогда как оставлять его без внимания неправильно».