Новые Pirelli Cinturato P7 – все подробности
  25.05.2020

В Pirelli рассказали о технических особенностях новых летних шин, вышедших на рынок в этом году

В 2020 году Pirelli выпустила на рынок новые летние легковые шины Pirelli Cinturato P7, которые приходят на смену модели с таким же названием и отличаются от нее обозначением P7C2 и целым рядом технических новшеств. 

Модель прошлого поколения, представленная в 2009 году, успела стать одним из лидеров рынка по количеству автомобилей, для которых она была омологирована, и все это время ее характеристики улучшались благодаря тесному сотрудничеству шинной компании и крупных автопроизводителей. Шины нового поколения, как заявляют в Pirelli, стала лучше по обоим ключевым на сегодняшний момент аспектам – безопасности и экологичности. Как говорят в Pirelli, специалистам научно-исследовательского отдела компании удалось создать продукт такого уровня технологичности, что стало возможным избежать компромиссов, ранее бывших типичными для шинной отрасли. В частности, благодаря технологиям, разработанным для Cinturato P7, получилось совместить такие обычно конфликтующие факторы, как высокое сцепление на мокром покрытии и низкое сопротивление качению, и этот баланс определенно будет иметь значение как для конечных пользователей, так и для автокомпаний, стремящихся снизить вредные выбросы своих моделей. 

Новые Pirelli Cinturato P7 – все подробности

Хотя вопрос экологии сейчас актуален как никогда, главным при создании шин все же остается безопасность, и это относится и к Cinturato P7. По словам разработчиков, новинка сохранила уровень сцепления на сухом покрытии своей предшественницы, но существенно превзошла модель прошлого поколения в плане ездовых качеств на мокрой поверхности. Была увеличена сопротивляемость аквапланированию, а особенно заметно выросла эффективность торможения на мокром покрытии, и, как говорят в Pirelli, тормозной путь со 100 км/ч на покрытой водой поверхности сократился на 4 метра. Новые технические решения также помогли улучшить акустический комфорт и способность шин поглощать удары при передвижении по неровным дорогам. В дополнение к этому, на 6% вырос эксплуатационный ресурс, что позволит реже менять шины, тогда как сопротивление качению снизилось на 12%, что эквивалентно одному классу на евроэтикетках. 

Один из главных аспектов любой шины – это состав резиновой смеси. Для Cinturato P7 был разработан новый компаунд, в который были добавлены силика и специальные смолы, чья задача усиливать сцепление, а также функционализированные полмеры, то есть химически модифицированные эластомерные материалы, которые улучшают взаимодействие силики с другими ингредиентами резиновой смеси. Особенность полимеров в том, что они обладают способностью менять свое поведение при различных температурах. Вследствие этого компаунд, отличающийся также улучшенным распределением частиц силики, получил некое подобие «механического интеллекта», и шины адаптируются к погоде, сохраняя оптимальное сцепление в очень широком температурном диапазоне. 

Новые Pirelli Cinturato P7 – все подробности

Если говорить о рисунке протектора, каждый его элемент выполняет собственную функцию – от продольных и поперечных канавок, чья геометрия была изменена для максимально быстрого отвода воды, до плечевых блоков, чей дизайн был разработан для сокращения тормозной дистанции на сухом и, особенно, мокром покрытии. Помимо этого, дизайн протектора и распределение жесткости были оптимизированы для улучшения устойчивости во время прохождения поворотов, тогда как переменный шаг протектора – его создавали сначала в виртуальной реальности, а потом проводили многочисленные испытания – улучшил комфорт, как акустический, так и механический. 

Новые Pirelli Cinturato P7 – все подробности

Новые материалы резиновой смеси также позволили повысить ее механическую прочность, при этом улучшив сцепление в различных ситуациях. Сниженная скорость истирания сделала шины более долговечными, и возможным это стало благодаря использованию высокомолекулярных полимеров. Это означает, что благодаря длинным молекулярным цепочкам улучшаются механические свойства компаунда, такие как стойкость к абразии и прочность. В Pirelli добавляют, что резиновая смесь разрабатывалась параллельно с рисунком протектора, что обеспечить их лучшую функциональность. 

Новые Pirelli Cinturato P7 – все подробности

Повышение механической прочности компаунда позволило не только увеличить ресурс покрышек, но и снизить объем материалов, необходимый для их изготовления, что помогло сделать шины легче. Снижение веса, в свою очередь, позволило сократить сопротивление качению, то есть выросла эффективность потребления топлива, тогда как уменьшение необходимых природных ресурсов имеет значение в экологическом отношении. В Pirelli также поработали над армирующими материалами, и, к примеру, использование высокопрочного корда позволило снизить количество его нитей и, следовательно, вес брекерного пояса. Остается добавить, что снижение веса шин является одним из требований, которые разработчикам предъявляют автопроизводители.  

Еще один аспект, над которым работали инженеры Pirelli, - это «диалог» шин и электронных систем помощи водителю (ADAS). В Pirelli, к примеру, говорят, что благодаря оптимизации рисунка шины будут лучше взаимодействовать с ABS и сокращать длину тормозного пути в сравнении с другими шинами того же размера и установленными на тот же автомобиль. Как отмечается, совместная работа с автопроизводителями, в том числе создание виртуальных моделей шин, позволяет системам ADAS функционировать с максимальной эффективностью. То есть, например, система удержания автомобиля на полосе движения (LAS), лучше работает с шинами, чьи специфические характеристики были учтены в процессе калибровки, чем с «неизвестными» покрышками. В последнем случае системе может понадобиться дополнительно корректировать направление движения, поскольку она не сможет прогнозировать, как поведут себя шины. Если же поведение шин – которые были специально адаптированы к отдельной модели автомобиля - будет понятным и предсказуемым для системы, коррекций понадобится меньше.

Новые Pirelli Cinturato P7 – все подробности

В линейке Cinturato P7 будут присутствовать шины, выполненные по последним технологиям Pirelli и адаптированные к отдельным моделям автомобилей или группам пользователей. Будет, к примеру, использоваться недавно разработанная технология Elect. Шины с этим обозначением предназначены для электрических и гибридных автомобилей и обладают рядом особенностей, таких как способность обеспечивать высокое сцепление в начале движения при максимальном крутящем моменте, сниженное сопротивление качению, увеличивающее запас хода без подзарядки батарей, и уменьшенный уровень шума, повышающий комфорт пользователей бесшумных электрокаров. Кроме этого, будут доступны шины, выполненные по технологиям Run-Flat и Seal Inside и позволяющие продолжать движение в случае прокола при помощи соответственно усиленных боковых стенок и герметизирующего слоя в конструкции. 

Новые Pirelli Cinturato P7 – все подробности

На разработку новых Cinturato P7 ушло порядка трех лет, и до выхода на вторичный рынок они уже были сертифицированы автопроизводителями более 70 раз, а к концу года этот показатель, как ожидается, превысит отметку в 100 омологаций. В Pirelli отмечают, что в сравнении с предыдущей моделью особенно заметно выросло число омологированных шин диаметром от 17 дюймов, что подтверждает их востребованность среди производителей автомобилей премиум-класса. 

Шины Pirelli Cinturato P7 (P7C2)
Места в тестах шин:  1,   2 (3),   4 (3),   5,   6 (3),   7,   10 (2),   15,   16,  
цена от

 8 570 

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя