Michelin прекращает прямые онлайн-продажи
  06.05.2020

Онлайн-площадка была нужна Michelin для изучения потребительского поведения

Michelin была вторым крупным шинным производителем в Северной Америке, создавшим собственный интернет-магазин, в котором шины могли купить конечные пользователи. Первым была Goodyear, запустившая свою площадку в 2015 году, а Michelin последовала этому примеру в сентябре следующего года. Было представлено три сайта, где можно было купить шины под брендами Michelin, BFGoodrich и Uniroyal.

По словам Яна Эрлена, директора по маркетингу Michelin, на самом деле компания сразу заявляла, что не намерена становится полноценным онлайн-ретейлером, и цель проекта состояла в том, чтобы изучить потребительское поведение во время процесса выбора и покупки шин в Интернете. «Мы хотели стать экспертами в этой отрасли», - отмечает он.

При этом Michelin продолжит напрямую продавать в онлайне некоторые специализированные шины, в том числе безвоздушные Tweel. «Эта площадка продолжит функционировать, и мы ни в коем случае не исключаем того, что в будущем будут запущены и другие платформы – если в каком-то отдельном сегменте возникнет такая потребность, - сказал Эрлен. – Суть в том, чтобы обеспечить быстрый и удобный доступ к специализированной продукции».

Когда шинные производители начинали прямые онлайн-продажи, против выступили шинные дилеры, которые во многих случаях крайне негативно отнеслись к этой инициативе. Эрлен по этому поводу говорит, что программа Michelin «была одной из самой интересных на рынке», и дилеры получали прибыль с каждой шины и монтажа на автомобиль. «У дилеров было много возможностей, чтобы извлечь выгоду из нашей программы», - говорит он.

В прошлом году дилеры начали предоставлять Michelin информацию о своих запасах, после чего компания смогла вместе с отдельными партнерами предоставить услугу по установке шин в день покупки. По словам Эрлена, эту идею предложили сами ретейлеры, и «многим из них на самом деле очень нравилось работать по этой схеме».

«Решение закрыть проект не было связано с реакцией со стороны дилеров, - добавил Эрлен. – Это просто продолжение реализации нашей изначальной стратегии. Мы не планируем продавать шины в онлайне. Мы хотели только изучить паттерны потребительского поведения».

По словам Эрлена, три онлайн-площадки Michelin посетили 14 миллионов пользователей. Наибольший интерес вызвал основной бренд (8 миллионов пользователей), а у BFGoodrich и Uniroyal посещаемость была ожидаемо меньше – четыре и два миллиона уникальных пользователей соответственно. «Онлайн-продажи отличаются большей пропорцией потребителей возрастом до 35 лет, и в этом сегменте также более широкий ряд востребованных типоразмеров», - добавил он.

На следующем этапе Michelin намерена сотрудничать с сетевыми дилерами, такими как Simple Tire и Tire Rack, а также с компаниями, имеющими и традиционные, и интернет-магазины. «Tire Rack обладает огромным опытом работы на рынке зимних шин, и мы в будущем мы хотим использовать этот фактор, - отмечает Эрлен. – Мы хотим, чтобы потребитель лучше понимал, на какие аспекты обратить внимание при покупке зимних шин, а также упростить процесс их покупки и предложить новые интересные варианты».

Комментарии: (1)

  • *
    в 17:05 07.05.2020

    Да ладно бздеть, потребительское поведение они изучали, как же... Никогда монобрендовые интернет-магазины на плаву долго не выдерживают!!!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя